Как изменится ранжирование сайтов с учетом доминирования социальных сетей

продвижение сайта социальными сигналами
Лидеры поиска, Яндекс и Google, бьются над одной задачей: как сделать выдачу поиска максимально релевантной запросу. В переводе на человеческий: как сделать так, чтобы первыми в результатах поиска выдавались самые полезные сайты по каждому запросу.
Исходя из задачи поисковики постоянно усложняют и оптимизируют алгоритмы поиска в надежде обогнать друг друг. В итоге, о пользе сайта алгоритм теперь судит по времени, проведенном на сайте, по количеству просмотренных страниц и по сценарию, который отрабатывается на каждой странице. Все это вкупе называется «поведенческими факторами». Высокий показатель поведенческих факторов показывает поисковику, что сайт людям интересен и полезен. Вроде все верно.
И тут пришли социальные сети...
Задуманные как средство коммуникации, социальные сети получили очень глубокое проникновение и широких охват. Теперь это уже  «интернет внутри интернета». Люди считают социальные сети частью жизни. Это перестало быть только коммутатором. Теперь пользователи социальной сети читают новости совершенно незнакомых им людей, прислушиваются ко мнению популярных персонажей и находятся в одном клике от своих кумиров.
Новости подобно волне цунами возникают из ниоткуда, принимают форму эпидемии и захватывают умы десятков и сотен миллионов человек за полдня. Система распространения контента за счет лайков и перепостов породило новый формат информационного заражения целых континентов. Интересный контент распространяется очень быстро и вовлекает множество пользователей. Количество лайков и перепостов теперь есть мерило пользы материалов для жителей социальных сетей. А учитывая, что теперь в них сидит все охваченное интернетом человечество, мы получаем универсальный инструмент оценки контента.
Проще говоря, у поисковиков появился весьма точный инструмент оценки страниц сайта. Если эту страницу при размещении ссылки в социальной сети лайкают и расшаривают, значит пользователи находят ее интересной. Думаете, поисковики смогут отказаться от такого соблазна? 
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Способны ли социальные сети оценивать сайты

Можно ли отдать ранжирование сайтов целиком на социальные сети? Повторю: соблазн велик. Ведь так легко просто посмотреть, что делают с размещенным в FaceBook материалом пользователи, переходят ли по ссылке, лайкают ли... И автоматически повышать те сайты, которые набирают больше перепостов. 
Есть два веских фактора, почему социальным сетям нельзя пока доверять ранжирование полностью.
  1. Не все сайты интенсивно публикуют свой контент в социальных сетях.
  2. Социальные сети — это не поисковик. 

Не все сайты могут и делают перепосты в социальных сетях

Для некоторых сайтов это просто невозможно. Социальные сети отлично подходят для перепостов новостных сайтов, аналитики, видеоконтента. Владельцы сайтов только начинают осознавать силу социальных сетей для распространения своей информации. Повсеместного внедрения механизмов для публикации контента сайтов в социальных сетях еще не произошло.
Это значит, что мы не можем полностью отдать ранжирование на социальные факторы. Пострадают прежде всего те сайты, которые отстают во внедрении технологий взаимодействия с социальными сетями.

Социальные сети не выполняют роли поисковика

Контент социальных сетей состоит из тех материалов, которые нам подсовывает алгоритм сети и наше окружении (друзья, подписчики, сообщества). Мы имеем дело с колоссальным объемом информации, который нас не касается и не может заинтересовать. Среди этого бесполезного мусорного контента находятся редкие материалы, которые бьют по нашим болевым точкам. И тогда происходит вовлечение: переход, лайк, перепост.
Это значит, что ценность каждого материала нельзя оценивать по тому лишь фактору, насколько он заинтересовал пользователей социальных сетей. Во-первых, мы имеем дело с разношерстной публикой, во-вторых, общность (а значит, и контент) каждого пользователя формируется в определенной степени интересами пользователя. Каждому интересно дружить и получать новости от подобных себе людей. И если контент какого-то сайта попадает в неподходящую общность (нецелевая аудитория), он не может заинтересовать ее, лайков и перепостов не случится. Но это не означает, что материал бесполезен. Он просто бесполезен для этой общности, которая не испытывает в нет потребности. 
Поиск подразумевает совсем другой механизм нахождения информации. Мы сознательно ищем интересующий нас контент. В отличие от социальной сети, где найти нужный материала не только сложно, но и непривычно. 
В социальных сетях хорошо оценивается высокотрастовый контент. Материалы, которые волнуют миллионы по определению (политика, события), имеют все шансы распространятся в случае заинтересованности и быть преданные забвению в противном. Оценивать же узконишевые сайты по социальным сигналам неверно.

Что нас ждет

Без всяких сомнений, роль социальных сигналов в ранжировании сайтов будет расти. Это очень простой и действенный способ оценки, поисковики не смогут удержаться от соблазна. Я думаю, алгоритмы оценки качества материала на основе социальных сигналов будет совершенствоваться для учета нишевости источника контента. Роль социальных сетей в поиске также будет расти, это предсказывают давно. 
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!
Сейчас коммерческим сайтам настоятельно рекомендуем внедрить механизмы социализации (кнопки оценок, комментарии, кнопки перепостов). Очень полезно завести и вести публичные страницы компании в социальных сетях. Их роль для оценки сайта в выдаче поиска будет расти. Уже сейчас популярные сообщества зачастую находятся выше в поиске, чем фирменные сайты. Заказать сайт с таким механизмов будет верным решением.
Нужно уделять внимание распространению материалов своего сайта в социальных сетях. Это можно отдать на аутсорсинг, но делать нужно обязательно. Это становится одним из основных инструментов для продвижения сайта. Сегодня еще наблюдается некая настороженность поисковиков по отношению индексации контента социальных сетей. Ведь по сути речь идет о почти безграничном объеме самого разного контента. Поисковики обоснованно переживают, что открытая индексация может полностью перекроить выдачу и засорить ее окончательно. Но в ближайшем будущем, уверен, решение будет найдено. А та работа, которую вы проведете сейчас, окупится в будущем.

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта