Чем отличается хороший сайт от плохого

Как отличить хороший сайт от плохого
— Как отличить хороший сайт от плохого?
В половине случаев клиенты задают нам этот вопрос. И нужно понимать, что их беспокоит не то, чем действительно отличаются сайты друг от друга, а то, сможем ли мы создать им хороший сайт.
За каждым вопросом заказчика скрывается его боль. За этим вопросом кроется страх, что в условиях, когда заказчик не знает как отличить хороший сайт от плохого, он не сможет понять хороший ли сайт ему разработает студия. 
Давайте разбираться…

Как оценить сайт

Оценка сайта для большинства пользователей базируется на ощущении «нравится-не нравится». Нравится внешне сайт, значит хороший. Не нравится — плохой. 
Когда встает вопрос создания сайта для своего бизнеса, предприниматель невольно распространяет привычную модель восприятия и на то, от чего зависит его благополучие. Дизайн сайта рассматривается с точки зрения эстетического восприятия лица, принимающего решение.
Принимается самый коррелирующий с понятием прекрасного макет. Сайт делается настолько красивым, насколько он таковым требуется лицу, принимающему решение. Работа веб-студии будет принята, если дизайн сайта, что называется, «попал во вкус».
У подрядчика появляется соблазн сделать сайт красивым, подогнать дизайн под мироощущение клиента, а не заниматься решением его задач. Задача производства сайта подменяется на задачу угодить заказчику визуально. 
Исходя из этой парадигмы клиент отвечает на вопрос про качество сайта, оценивая его внешне. Таким образом, хорошим сайтом будет тот, что нравится, плохим тот, что не нравится.
Это чудовищная ошибка для бизнеса! Недопустимо измерять качество сайта по внешнему виду. Это сродни оценке подарка в закрытой коробке по оберточной бумаге.
С первой встречи мы выстраиваем работу с клиентом так, чтобы решать его маркетинговые задачи, а не угождать ему эстетически. Все наши самые популярные и продающие сайты были сделаны при условии, что заказчик дает нам карт-бланш на принятие решений. Мнение, что предприниматель знает, какой должен быть сайт для его клиента почти всегда глубоко ошибочно.
Дальше мы расскажем о том, как безошибочно оценивать сайты.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Зачем нужен сайт

Чтобы разобраться как отличить качественный сайт от пустышки, начнем с задач, которые побуждают предпринимателей заказывать сайты.
Коммерческие сайты делают для того, чтобы получить представительство своего бизнеса в огромном информационном пространстве, которое используют для своих целей примерно половина человечества. Потенциально для бизнеса это безграничный рынок, который он никогда не сможет освоить в виду его величины. И поэтому бизнесу быть в интернете нужно обязательно.
Идеальная ситуация для бизнеса — когда с сайта идут продажи. Так зачем нужен сайт? Продавать товары и услуги заказчика!

Какой сайт будет хорошим для бизнеса

Выяснили, что сайт делают для продажи товаров и услуг в интернете. Хорошим сайтом для бизнеса будет тот, который будет выполнять свою задачу. Какая у нас задача? Правильно, продавать!
Мы приходим к изящной формуле: Качество сайта = эффективность сайта в его основной задаче.
Хороший сайт хорошо выполняет задачу, ради которой он создан, плохой — плохо. А значит, чем лучше он выполняет свою задачу, тем он лучше. Именно продажи определяют в конечном счете правы ли были все задействованные в процессе web-разработки люди, когда явили миру именно такой сайт!
Мы пришли к осознанию, что качество сайта невозможно оценить до запуска. Только трафик покажет нам насколько сайт хорош или плох. Без посетителей оценка сайта не точнее гадания на кофейной гуще. 
Измерить качество сайта вполне реально. Для точной количественной оценки эффективности сайтов существует множество инструментов. Такие сервисы, как Метрика.Яндекс, позволяют настроить отслеживания огромного количества параметров сайта и получать очень точные данные об эффективности.
Нам видится, что эффективность сайта можно понять и на глазок: продает сайт или не продает вы почувствуете после запуска проекта и привлечения на сайт ключевого трафика. Хороший сайт конвертирует посетителей в продажи и это чувствуется сразу!
Для нашего клиента хорошим сайт будет тот, который решает его задумку. Мы специально тратим уйму времени, чтобы досконально разобраться в задачах заказчика. Пока мы точно не уясним для себя зачем к нам пришел бизнесмен, работа не начинается. Это дотошность окупается сторицей тогда, когда проект запускается и сайт приносит продажи. Вот тогда клиенты и начинают понимать, зачем мы проделали так много работы:)
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!

Когда и как измерять качество своего сайта

Представим себе, что вы сейчас в процессе создания сайта. Как быть уверенным в том, что подрядчик справится и вы получите рабочий инструмент по повышению количества продаж?
  1. Обратите внимание на что делает упор подрядчик в переговорах и формировании технического задания. Если вы обсуждаете только любимый цвет и то, что вам нравится, веб-студия слабо разбирается в разработке хороших сайтов. 
  2. Обратите внимание, понимает ли подрядчик задачу, которую вы перед ним ставите. Если в ответ вы слышите какую-то абракадабру сплошь из терминов, скорее всего вам вешают лапшу на уши. Нет такого в нашей отрасли, что нельзя было бы пояснить простыми словами. Груда терминов обычно скрывает пустоту. 
  3. Подробно расспросите, как подрядчик собирается решать вашу задачу. Никто не станет раскрывать всех секретов, да и думать над вашим сайтом до заключения договора они не обязаны (у нас даже правило такое есть). Но если у коллектива есть опыт, они начнут беседу в правильном ключе. Студия, которая не привыкла решать задачи бизнеса, а клепать сайты конвейером, затянет старую песню про супер-дизайн и прочее.
  4. Самым верным будет спросить кейсы по созданию эффективных сайтов + кейсы по увеличению конверсии сайтов. Тут уж не в бровь, а в глаз! 

Улучшение (модернизация) сайта

Мы показали, что хорошим может считаться тот сайт, который выполняет свои функции. Если он задуман продающим, он не станет хорошим, пока не начнет продавать в том объеме, который был запланирован.
Хорошо, когда сайт продает так, как нужно. А если недостаточно?
Для вас отличная новость: сайт можно улучшить! Улучшением сайта называется комплекс мероприятий по повышению эффективности сайта. Это обычная задача для нашей веб-студии, например:)
Улучшение сайта для бизнеса, который серьезно нацелен на успех в интернете, начинается сразу после запуска сайта и не заканчивается никогда. Это непрерывный и плодотворный процесс, который дает все больше и больше продаж с сайта. Для умного бизнесмена процесс увеличения продаж и процесс улучшения сайта является одним целым. 

Реклама

Наша web-студия ReConcept профессионально разрабатывает сайты для продаж в интернете. Продвигаем сайты, повышаем конверсию, занимаемся улучшением существующих сайтов. 
+7 (8442) 600-123 | reconcept@mail.ru

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта