Веб-разработка: юзабилити или на что сейчас тратить время

Бизнес, выходя в интернет со своим предложением, столкнулся сегодня с тем, что модель запуска сайта «создал и забыл» не работает. Появилась острая необходимость непрерывно «эволюционировать» сайт. Улучшать юзабилити (эргономику) и актуализировать свое предложение под запросы пользователей.
Лидерами отрасли становятся те компании, которые планомерно упрощают взаимодействие клиентов со своим сайтом. Пользователи отдают предпочтение тем ресурсам, на которых находят конкретные предложения, решающие их потребности проще конкурентов.
При разработке корпоративного (коммерческого) сайта бизнес не может ограничится одним подходом к планированию юзабилити на все времена. Работа по повышению удобства пользования превратилась в постоянную задачу для специалистов. На то есть веские причины:
  • Конкуренты постоянно улучшают свои сайты. Если вы разработали как вам кажется самый удобный сайт и остановились на этом, ждите, что вас очень скоро обгонят конкуренты.
  • Интернет меняется вслед за потребностями пользователей. А пользователи все больше времени серфят с мобильных устройств, времени на поиск и обучение в работе с сайтом все меньше, выбор по каждому запросу все больше.
  • Интернет-гиганты формируют новые тренды как должен выглядеть интернет и пользователи ожидают на вашем сайте найти знакомые элементы.

Какие есть варианты

На практике реализовать эволюционное улучшение юзабилити под требования и ожидания пользователей можно двумя способами: идти по пути прогрессивной разработки или переделать сайт спустя время и накопив статистику посещений. 
Оба пути базируются на аналитике поведенческих факторов сайта и подразумевают переделку страниц после обнаружения на сайте проблемных мест, на которые указывают прерывания конверсионного сценария. Отличие прогрессивной разработки в том, что все коррективы вносятся до запуска проекта, разрабатывая и тестируя на целевой аудитории каждый новый раздел. К тому времени, когда проект считается оконченным, заказчик получает настроенный маркетинговый инструмент, полностью готовый к работе.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Обычный подход требует работы с готовым сайтом, который тестируется трафиком реальных пользователей и модернизируется тогда, когда накоплена определенная статистика.
Каждый из вариантов хорош по своему. 
Мы считаем, что прогрессивный сайт является более предпочтительным для предпринимателей вариантом веб-разработке уже потому, что зарабатывать позволяется со второго месяца работы. А к моменту завершения конверсия сайта доведена до максимума. Это по своему уникальных подход к работе, который предлагает своим клиентам web-студия ReConcept.

Что значит юзабилити для современного сайта

«Юзабилити» простыми словами означает удобство. Удобство сайта для пользователей важно по двум причинам:
  1. Пользователи любят удобные сайты и становятся постоянными посетителями таких сайтов
  2. Поисковики любят те сайты, которые пользователи считают удобными и повышают их в выдаче. 
Как же поисковики распознают удобные сайты? Они оценивают сайты по поведенческим факторам. Такие показатели, как относительная величина отказов, время нахождения на сайте и глубина просмотра сайта являются основными поведенческими факторами. 
Т.е., если на сайте посетители проводят много времени, посещают много страниц за один раз, возвращаются вновь, поисковик считает, что ваш сайт пользователи считают полезным и отвечающим их требованиям. Такие сайты растут в поисковиках естественным путем.
Юзабилити можно улучшать. И тем самым повышать привлекательность своего сайта для пользователей. Этим улучшаются поведенческие факторы сайта в глазах поисковиков и сайта растет.
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!
Получается, что модернизируя и улучшая сайт, вы не только делаете сайт удобным для своих пользователей, но и получаете дополнительных пользователей за счет того, что сайт продвигается в поисковиках! Продвижение сайта в поисковиках за счет улучшения поведенческих факторов — одно из самых перспективных направлений интернет-маркетинга.
Мы предлагаем своим клиентам разработку и реализацию стратегии контент-маркетинга для коммерческих сайтов. Эта методика является абсолютно безопасным и очень действенным методом продвижения сайтов. Трафик на сайт достигается за счет создания и распространения большого объема качественного и полезного контента по НЧ запросам. 

Постоянная работа по улучшению

Как уже говорилось выше, работа по улучшению эргономики коммерческого сайта не может стать одномоментной задачей веб-разработчиков. Веб развивает непрерывно. Предпочтения и ожидания пользователей меняются. То, что было актуально вчера, сегодня уже не работает. 
Можно наблюдать зарождение новых трендов на примере появления flat-design, в котором выполнены сайты интернет-гигантов. Их доминирование настолько велико (за счет колоссальной посещаемости), что пользователи интернета начинают подсознательно искать на остальных сайтах органы управления в тех местах и в том виде, в каком привыкли из видеть у лидеров. Если упускать этот момент из виду и ждать, что ради вашего сайта посетители готовы терпеть неудобство, у нас для вас неприятная новость: ваш сайт обречен на забвение. 

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта