Для какой отрасли не подходят лендинги

Интернет-продажи обогнали по популярности классическую торговлю и продолжают наращивать отрыв. В этом сегменте появляются новые инструменты, которые позволяют увеличить продажи. Одним из наиболее известных и эффективных инструментов являются лендинги (от англ. Landing Page). Лендинг придуман для того, чтобы пустить или «посадить» на нее рекламный трафик и при помощи максимального соответствия контента пожеланиям посетителей продавать товар или услугу.
На сегодняшний день посадочные страницы так сильно разрекламированы, что многие думают, будто достаточно сделать себе LP, чтобы продажи пошли в гору. Это не так и мы попытаемся объяснить почему.

Для чего нужны лендинги

Чтобы понять, в каких отраслях не обойтись лендингом, следует понимать для чего они вообще нужны. Понимая это, вы еще до начала реализации своей идеи поймете, будет ли в этом случае LP эффективен.
Всего же целей для создания этого инструмента существует три:
  • Для продаж. Особенное, если вы реализуете товары, на который появился некий спонтанный спрос, а ценник на них невысок. В таком случае, если товар качественный, он просто разойдется, как горячие пирожки. В качестве примера, можно привести зеленый кофе; ажиотаж наблюдался еще пару лет назад.
  • Для сбора контактных данных лидов, с которыми в дальнейшем можно работать. Особенно хорошо собираются контакты с помощью разнообразных «плюшек» для клиентов: скидки, подарки, акции, купоны, бесплатные консультации. Оставил контакты – получи подарок.
  • Если же вы занимаетесь продажами сложных услуг, то лендинг можно заточить под заполнение формы обратной связи или же заказ обратного звонка. Это правило рекомендуется в области B2B бизнеса. Лучше не размещать клавишу «купить», если вы реализуете узкоспециализированный продукт или услугу.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
В этих случаях LP будет работает хорошо. Если ваш бизнес из этой области, смело заказывайте создание лендинга.

Где лендинг не уместен

Первой отраслью, где такой инструмент будет неуместен, – продажи. Да, именно продажи. Если вы имеете широкий ассортимент услуг или товаров, подобная посадочная страница запутает даже того пользователя, который зашел специально, чтобы купить товар именно у вас. Он просто быстрее переключится на конкурента, который уже имеет свой интернет-магазин, чем будет искать в большом количестве категорий продукта то, что ему необходимо. В таком случае, максимум того, что вы сможете получить от вашего лендинга – получение контактных данных человека, заинтересованного в заказе. Но продать товар такая страница точно не сможет и это доказано уже не одним человеком, который пытался опровергнуть это утверждение.
Данную проблему пытаются решить созданием так называемых «гибридных сайтов», которые представляют собой большие многостраничные ресурсы с контентом, который постоянно пополняется. Они содержат продающие посадочные страницы, но без возможности выхода в другие разделы сайта. Здесь LP фактически представляют собой самостоятельный раздел для продажи. На нее пускают рекламный трафик и продают конкретную услугу (или товар). Если встроить (с помощью ссылок) их в структуру сайта, эффективность их значительно падает по причине множественных переходов по ссылкам в другие разделы сайта и потерей фокуса.
Еще одной сферой, где такой инструмент не будет эффективен, является построение бренда. Лендинг заточен под повышение реализации услуги или товара, но никак не под то, что вам нужно сделать ваш бренд узнаваемым. Для брендинга вам необходима грамотно построенная рекламная кампания, причем как классического плана, так и в интернете.
Лендинг будет неэффективен, если вам нужно повысить доверие к вашей торговой марке или продукту. Тут ситуация идентична. LP настроен на то, чтобы продать. Даже если вы начнете продавать свой товар, вы повысите только продажи. К тому же, лендинг плохо сочетается с классической рекламой, в большей степени задуманный под контекстную рекламу.

Landing Page только один из многих средств интернет-маркетинга

Как видите, лендинг – не лекарство от всех болезней, как может показаться после прочтения ряда статей в интернете. Это не кнопка, которая делает деньги. Его тоже нужно уметь применять.
Landing page не эффективен в случаях:
  • определенных типов продаж;
  • построения бренда;
  • повышения доверия к продукту или торговой марке.
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!
Как бы привлекательно не выглядела перспектива сделать одностраничный сайт и решить разом все задачи, не стоит забывать о том, что лендинг – это только один из инструментов интернет-маркетинга. Корпоративный сайт и интернет-магазин остаются наиболее востребованными механизмами продаж в сети. Лендинги могут заменить полноценный сайт только в ряде случаев, но не отменяют актуальности многостраничных сайтов. Не стоит забывать, что продвинуть лендинг в ТОП практически невозможно, потому что применить к ним контент-маркетинг не представляется возможным.

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта