Перфекционизм вреден: как убить любое начинание бесконечным улучшайзингом

Создание сайта с перфекционизмом
Предприниматели делятся на две категории:
  1. — Внимание! У меня идея, запуск завтра. Всем приготовиться!
  2. — У меня идея! У нас полгода на то, чтобы сделать из идеи идеальный продукт. Начинаем в понедельник!
Есть еще один тип: «Кажется, у меня стоящая идея. Нужно все тщательно проверить и посчитать. И самое главное — не торопиться что-то делать!». Но это уже не предприниматели:) Этот народ пропускает через себя сотни стоящих идей и не делают ничего из страха, который принимают за трезвый расчет.
Сегодня мы говорим про перфекционизм, который может убить любую хорошую идею. 

Что есть излишний перфекционизм

Давайте возьмем близкий нам продукт: сайт. На примере web-разработки посмотрим куда нас может завести бесконечный улучшайзинг до запуска продукта.
Вводная: заказчик хочет заказать сайт, у него есть техническое задание, идея бизнеса жизнеспособна и при должном старании потенциал масштабируемого бизнеса есть. В техническом задании расписано как должна работать система, но настораживает слишком тщательное описание кнопок, элементов, цветов и прочая ненужная информация. Скажу сразу: перед нами типичный перфекционист. 
Излишним перфекционизм считается тогда, когда он не дает начать бизнес в силу уверенности лица, принимающего решение в том, что «Мы еще не готовы, нужно, чтобы все было идеально!». Если вы такой человек, читать дальше будет больно. Мы докажем то, что ваш перфекционизм никто не оценит.

Как НЕПРАВИЛЬНО запускается коммерческий проект

Давайте начистоту: у вас есть полная уверенность в том, что проект выстрелит? Да? А если честно? Ну ведь есть маленькое сомнение! А у кого-то большие сомнения:)
Первый бизнес вообще полон сюрпризов. Все шишки еще предстоит набить, в голове сплошная романтика. Так чего же тогда не начать набивать шишки прямо сейчас? Пробуем!
Сложные проекты всегда нужно пробовать. Как? Рассказываю...
Представим, что у нас в замысле первый интернет-сервис, решающий проблемы индивидуальных предпринимателей по подготовке ежегодной налоговой отчетности. Мы в данном случае практикующие на аутсорсинге бухгалтеры и нам пришло в голову масштабировать свой бизнес, автоматизировать многие процедуры, чтобы увеличить поток клиентов и прибыль.
Как бухгалтеры, мы досконально знаем тему. Мы представляем себе свой сервис как удобный современный сайт, на котором в два клика декларация отправляется напрямую в налоговую, у предпринимателей есть личные кабинеты, система контактирования с личным менеджером, ведение бухгалтерского учета в онлайн-режиме и куча других мега-полезных на ваш взгляд плюшек. Вы уверены, что это золотая жила!
Для создания сайта вы нанимаете опытную web-студию, которая после долгих прений сторон над вашим техническим заданием выкатывает ценник в 100500+ еврогринов, обещая все сдать не позднее послебудущего года. Вы слегка обалдеваете от цены и сроков и бежите в банк за кредитом, потому что «Медлить нельзя, нужно делать все и сразу, все должно быть идеально!».
Стоп!
С чего вы взяли, что ваш сервис нужен предпринимателям? А математику проверили? Сколько лет вы будете окупать такой сайт? А выйдет ли он в плюс вообще? 
Перфекционизм в масштабе может обернуться потерей денег и нескольких лет жизни. Это неверный подход.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Как ПРАВИЛЬНО запустить коммерческий проект

Мы — первый сервис для онлайн-заказа бухгалтерской отчетности для ИП. С одной стороны, нет конкурентов. С другой, мы не знаем, есть ли спрос на такие услуги.
Отлично! Запускам тест-проект: простенький сайт с предложением подготовки налоговой декларации удаленно. Пускаем на него трафик, принимаем заявки, считаем. Это и есть тест-проект; он нам даст понимание, нужна ли наша услуга на рынке и как получать прибыль с этой потребности.
У нас в проекте сайта был огромной и разветвленный сервис, который многое автоматизировал, давал личные кабинеты и прочее-прочее. Это здорово! Мы не предлагаем от этого отказываться. Но почему бы не прикручивать дополнительные фишки постепенно?
Мы хотели онлайн-заявку? Обойдемся пока просто e-mail. Нам хочется дать каждому бизнесмену личного менеджера? Потом сделаем и это, а пока забабахаем страницу с часто задаваемыми вопросами и ответами на них. И будем пополнять ее по мере поступления вопросов.
Главная идея в том, чтобы не тратить драгоценное время (в течении которого конкуренты могут выйти на рынок раньше) и деньги на, возможно, излишний функционал. А запустить свой бизнес за месяц, откатать на нем все идеи и вынуть деньги уже из бизнеса, чтобы допилить сервис уже с учетом потребностей и новых идей. 
Поверьте, тест-проект дает столько информации, статистики и аналитики, что может в корне перевернуть всю идею и сделать ее по-настоящему прибыльной! А теперь представьте, что вы сразу начали делать сложный проект, в основе которого сырая идея и только ваши предположения о том, что нужно клиентам?
В бизнесе правильно потратить меньше, а получить больше. В случае тестового сайта мы тратим минимум, а получаем максимальное количество опыта.

Какие виды перфекционизма мы знаем

Перфекционизм масштаба
Описан выше: нужно все делать сразу по максимуму. У нас есть только один шанс произвести первое впечатление. Про первое впечатление вообще выбросьте опасения из головы. Если вы и произведете первое впечатление на кого-то, у вас будут новые клиенты, которые будут видеть вас впервые. Они увидят уже не тот первый продукт. 
Первое впечатление от сайта. Самый распространенный миф среди предпринимателей. Запомните! Нет никакого первого впечатления от сайта. У вас будут тысячи уникальных посетителей каждый день (в этом смысл бизнеса в интернете). Для них ваш сайт будет новым и уникальным.
Нет смысла делать сложный проект разом. Вы ошибетесь в пути с вероятностью, стремящейся к 100%. Если только вы уже не набили шишек раньше:)
Перфекционизм деталей
разработка сайтов 
Есть заказчики, которые ищут идеальных сочетаний цветов, положения кнопок, цвета ссылок и лучшие пиктограммы. Остановитесь! Вымучивая дизайнеров вы все больше удаляетесь от главной цели коммерческого сайта: запуститься, протестироваться, улучшиться на основе аналитики статистики и внести коррективы. 
Вы никогда не угадает какой цвет кнопки будет конвертивнее. Только A/B тест даст такую информацию. Вам не удастся найти идеальное положение этой кнопки на странице, потому что в природе нет ничего идеального.
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!
Излишнее копание в деталях выдает человека мелочного и нерешительного. Есть только один способ бороться с этим явлением: с самого начала обрисовать схему разработки сайта и придерживаться ее до конца.
То, чем вы занимаетесь, носит звучное название «Задрочество». Просто дайте веб-дизайнерам делать свою работу! 
Перфекционизм компетенции
Я лучше всех знаю
Самый изощренный перфекционизм. Он переводится: «Я лучше всех знаю своих клиентов! Я лучше всех знаю как должно быть!». В идеале, от такого клиента студии бегут до начала работы. Но если уж случилось, что с вами начали работать, а вы на каждом шагу говорите разработчикам, что знаете лучше их как должно быть, вы на очень скользкой дорожке! Ведь любому терпению есть предел и в какой-то момент исполнители сдадутся и сделают так, как вы хотите. Вот только результат веб-студию уже не беспокоит. Обычно такие работы не идут в портфолио и вспоминаются как позор.
Самая лучшая иллюстрация для такой ситуации: поход к стоматологу. Хотели бы вы каждую минуту подсказывать врачу что и как он должен делать? А хотели бы, чтобы он прислушивался к вашим советам и сделал так, как вы просите? Нет? А почему? Потому что вы в этом ни черта не смыслите? Так с чего вдруг уверенность, что веб-разработка — ваша стихия?
Компетенция заказчика начинается в техническом задании. Там и заканчивается. Чем полнее клиент обрисует свои задачи, которые хочет решить с помощью сайта и чем меньше будет уделять внимание собственным вкусовым предпочтениям, тем качественнее продукт. Проверено!

Рецепт правильного перфекционизма

Как правильно делать сайт
Улучшение сайта, его эргономики, повышение конверсии; это правильный перфекционизм. Вы постоянно должны заниматься улучшением действующего сайта. Обратите внимание напрогрессивную разработку сайта, она позволяет делать высокоэффективные продающие сайты и является ноу-хау ReConcept.
Правильный улучшайзинг состоит в том, чтобы увеличивать прибыль бизнеса, сокращать издержки и делать жизнь заказчиков проще. Как вы понимаете, мы можем делать это только на работающем сервисе. Делать это можно только на основе статистики. Ломать голову над тем, как поведут себя люди в той или иной ситуации есть самое дурацкое занятие на свете.
Угомоните своего перфекциониста, дайте ему полезную работу!

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта