Как социальные сети способны изменить интернет-торговлю

социальные сети интернет-торговля
Вот вам вводная: перед вами интернет-магазин и есть сомнения по поводу качества продаваемых товаров. Как узнать, покупают ли здесь, можно ли доверять им?
Мы доверяем тем продавцам, у которых покупают другие. Осталось только узнать, покупают ли у этого...
Какие вообще у нас есть инструменты для оценки магазина? Пробежимся галопом:

1. Отзывы

На самом сайте немножко, на специализированных ресурсах (вроде Яндекс Маркет) множко. Вопрос ребром: можем верить? Ответ: можем. Проверить не можем. А как? 
Отзывы на сайте могут быть... приукрашенными (или выборочными). Как модерируются и покупаются отзывы на специализированных ресурсах рассказывать не станем:)

2. С кем работаем

Услуги часто стараются подтвердить блоком логотипов партнеров. Можем верить? Можем. Проверить? Затруднительно. Звонить им, что ли? А кому? Директору? 
Этот блок придуман для другой цели, а используется для поднятия самооценки. Совершенно не показателен.

3. Наши сообщества в социальных сетях

Две-три группы, красивые цифры количества участников. Верим? Легко! Отчего не поверить, когда отлично знаем как нагнать в группу народ. И ничего, что эти люди давно отписаны от нас. Суть в том, чтобы пыль  в глаза.
Блок с 35 тысячами участников группы, посвященной установке металлических входных дверей говорит лишь о том, что либо персоналу совсем делать нечего и они дружно нагоняют месяцами напролет школоту в свою группу, либо у них так много лишних денег, что группу наполняют специально обученные СММ-щики. И то, и другое не дает ровным счетом никакой уверенности, что фирма достойна внимания.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Как соцсети смогут решить эту проблему

интернет-магазин вконтакте
Не смогут, а уже решают. Давайте представим, что социальные сети реализовали возможность организации интернет-магазина внутри системы. FaceBook и ВКонтакте работают над этим.
Мы имеем в этом случае абсолютно достоверный механизм оценки добропорядочности магазина:
1. Количество участников магазина (а это мы будем видеть, находясь непосредственно в сети, где и зарегистрированы покупатели) будет говорить нам о том, можно ли доверять магазину. Если там много людей, это будет статистически указывать на высокий уровень.
2. Все отзывы, жалобы, ответы администраторов будут на виду. Мы всегда можем связаться с автором и поинтересоваться результатом.
3. Социальная сеть будет реагировать на жалобы пользователей и выносить арбитражные решения вплоть до блокирования магазина. Это будет неплохим механизмом против жуликов. Оплата, проводимая через интерфейс социальной сети также станет определенной гарантиейчистоты сделки.

Осталось дождаться

Да, нас ждет передел рынка. Магазины внутри аудитории, участники-покупатели, полный контакт. При удачной реализации интерфейса социальные сети способны полностью перекроить рынок интернет-торговли. Проникновение социальных сетей среди охваченным интернетом человечеством близко к 100%. Сложилась удивительно благоприятная ситуация использовать этот потенциал не только для рекламы, но и для физической торговли.
Владельцу интернет-магазина внутри социальной сети будет доступно множество инструментов взаимодействия со своей аудиторией. Начиная с таргетированной рекламы и заканчивая рассылкой своих предложений без использования сторонних ресурсов. Аналитика, платежные системы, работа с покупателями по интересам и максимально точная информация о каждом клиенте, его возрасте, интересах, работе...
А тут уж фантазия безгранична!
Все еще не поставил лайк этой статье? Тогда ты знаешь, куда кликать!

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта