Смета на разработку корпоративного сайта

цена корпоративного сайта
Мы говорили о ценообразовании в разных веб-студиях, Сергей Славинский уверяет нас, чтодешевые сайты вредны для здоровья. Мы познакомились с мнением о том, что цена сайта зависит от бизнеса заказчика.
Но это все теория. Не хватает конкретики. Сегодня именно тот день, когда вы сможете увидеть типовую смету на разработку корпоративного сайта. Мы пройдемся по каждой цифре, чтобы вы поняли откуда она взялась.
Как мы уже рассказывали, цена сайта складывается из времени, потраченного на работу подрядчика, помноженного на часовую ставку подрядчика. К примеру, на сайт потратили 175 часов, ставка 1250 рублей в час. Цена сайта = 175 х 1250 = 218 750 рублей.
Цель этой статьи в том, чтобы у вас появилось понимание того, на что будут потрачены эти "175 часов". Ставок веб-студий мы касаться не будем, ценообразование каждого коллектива разработчиков зависит от очень многих факторов. Общее правило одно: чем выше уровень профессионализма специалистов, тем больше вы заплатите. Почитайте про это нашу популярную статью!
Информацию я подам следующим образом: сначала дам этапы работы с расчасовкой каждого этапа, а потом подробно пройдусь по каждому этапу. Это я сделаю для того, чтобы вы как заказчик понимали, что желая снизить цену сайта мы предложим вам отказаться от какого-то этапа (мы не даем скидок просто так). И чтобы вам легче было понять важность каждого этапа работы, вы должны знать что мы делаем в каждом этапе и что это дает в результате.  

Смета  корпоративного сайта

Этап работыВремя
1. СЕО-подготовка (семантическое ядро, иерархия контента)8-16 часов
2. Техническое задание на сайт4-8 часов
3. Проектирование сайта8-16 часов
4. Визуальная концепция сайта8-16 часов
5. Дизайн макетов основных страниц (главная + 7-10 внутренних)36-56 часов
6. Разработка основного функционала0-40 часов
7. HTML + JS верстка40-80 часов
8. Имплементация верстки и сборка шаблонов16-32 часа
9. Наполнение сайта контентом0-28 часа
10. Тестирование0-4 часа
11. Обучение заказчика администрированию0-4 часа
Итого120-304 часа

Смета типовая (читай, примерная). Некоторые пункты могут добавляться, некоторые исчезнуть. Главное - временные затраты взяты не с потолка, это реальные цифры (несколько усредненные, но абсолютно жизненные).
В графе с цифрами разбежка по времени. Дело в том, что сайты бывают разными по сложности. 
Как видите, если мы берем по минимуму, на корпоративный сайт требуется порядка 100 часов работы минимум. По нашему скромному мнению (и опираясь на опыт работы с 2010 года!) на корпоративный сайт нельзя выделять меньше 100 часов. Иначе получим какашку:)
Дальше читайте что значит каждый этап работы и можно ли его вычеркнуть из сметы.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Этапы создания сайта

1. СЕО-подготовка

Поисковики (основные: Яндекс и Гугл) предъявляют к сайтам конкретные требования, которые являются необходимым минимумом для того, чтобы сайт поднялся в ТОП выдачи. Одно из основных требований - интересный и полезный контент, который структурирован и понятно подан.
Предыдущая фраза в переводе на русский означает, что если вы хотите продвинуть свой сайт, то без наличия правильной организации статей и страниц на сайте вам будет сделать это очень сложно.
А теперь конкретика. Семантическое ядро (красивый термин, им любят козырять на переговорах) не что иное, как перечень ключевых запросов, по которым ваш сайт в последствие должен светиться в поисковой выдаче. Семантическое ядро строится иерархически: высокочастотные запросы - среднечастотные запросы - низкочастотные запросы. 
Высокочастотные запросы - это такие ключевые слова, которые запрашивают в поисковиках часто. Низкочастотные - редкие запросы. Мы на нашей отрасли покажем вам как это выглядит. "Создание сайтов" будет ВЧ запросом. Эту ключевую фразу ищут в Яндексе пару сотен тысяч раз в месяц. А "создание интернет магазина" - НЧ запрос. Ему досталось всего 2-3 тысячи запросов в месяц (информация wordstat.yandex.ru).
Так вот, ваш сайт должен "отрабатывать" семантическое ядро. Зачем? А затем, что для нужных вам ключевых фраз на сайте должен быть тематический контент. Ведь страница может появиться в поисковиках по какому-то запросу только если она посвящена этому запросу. Т.е., выбрали вы 20 ключевых запросов, значит в идеале у вас должно быть на сайте 20 страниц (по одной на каждый запрос). Причем, нужно учитывать, что ВЧ запросам есть смысл посвящать главную страницу, а НЧ запросам - внутренние страницы. И обязательным требованием свляется организация правильной перелинковки (ссылок) между всеми страницами сайта. Это дает интуитивную навигацию на сайте и сильно помогает продвижению сайта.
А если мы с вами не провели подготовку семантического ядра? Получается, что мы будем делать сайт не задумываясь о последующем продвижении сайта. Зачем тогда делать такой сайт, если его никто не увидит? На основании чего вы будете планировать необходимые разделы и страницы сайта? 
Сейчас уже не прокатит сделать корпоративный сайт из пяти страниц: "О компании", "Наша история", "Контакты", "Услуги" и "Сертификаты". Время таких сайтов ушло безвозвратно.  

2. Техническое задание

Техническое задание - главный документ, на основании которого будет разрабатываться сайт. Техническое задание заказчик (по моему опыту) сделать НЕ МОЖЕТ. Это внутреннее специализированное руководство, которое создается на основании пожеланий заказчика (а никак иначе то, что клиенты присылают нам под названием "ТЗ" назвать нельзя). 
В техническом задании описываются технологии, которые потребуются для создания этого сайта, обоснования выбора CMS, необходимые компетенции и очень много чего, что нужно было сначала обсудить, задокументировать и придерживаться в последствии. Это - план работы.
Можно ли отказаться от ТЗ? Да. Конечно! Просто будем работать без плана, вот и все:)
На самом деле, коллектив разработчиков все равно сделают себе техническое задание, просто урежут время, затраченное на этот этап, от другого важного этапа. Поверьте, дураков браться за работу без четкого плана действий среди профессионалов нет!

3. Проектирование сайта

проектирование сайта
Проект сайта - схема, согласно которой на сайте будут расположены функциональные элементы. Проект сайта - это скелет, на который будет натянут дизайн. 
С помощью проекта сайта отрабатывается эргономика и логика перемещения по сайту. Макеты страниц, формы заказов и связи, весь необходимый функционал нужно отразить схематично ДО того, как начать его разработку.
Без проекта сайта можно только копировать уже существующие сайты. Без проекта сайта ни один профессиональный веб-дизайнер не начнет работу над макетами, потому что не знает что ему делать. Есть огромное заблуждение большинства заказчиков, считающих, что веб-разработка - это творчество, а сайты рисуют художники. Полина Гордеева писала об этом разоблачающую статью.
Но проект сайта нужен не только веб-дизайнеру. Программисты должны видеть схему того, что они должны выполнить. 

Проект сайта - это графическое отражение технического задания. Без этого документа очень сложно прийти к успеху в итоге. Над сайтом работает несколько человек. Как обеспечить слаженную работу коллектива без схемы работы? Никак. 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта