«Роскошный» сайт

Роскошный (престижный) сайт (сайт, который внешним видом должен прилечь статусных клиентов; сайт, который внешним видом должен говорить, что компания предоставляет услуги премиум-класса) требует при заказе каждый второй клиент. 
Не будем говорить о том, правильно ли это в каждом случае. Сегодня я постараюсь объяснить, что такого понятия как «роскошный сайт» не существует.

Зачем на мой взгляд клиент хочет шикарный сайт

Причины разные:
  1. Бизнес заказчика сайта обслуживает клиентов премиум-класса. 
  2. Бизнес заказчика не дотягивает до премиум-класса, но очень хочет.
  3. Необоснованные амбиции заказчика, который никогда не будет обслуживать только премиум-класс, а просто желает брать со своих клиентов средней руки больше денег.

Что такое престижный сайт

Когда я как веб-дизайнер слышу в очередной раз про то, что сайт должен своим внешним видом говорить о статусе фирмы, я настораживаюсь. Все потому, что каждый клиент вкладывает в понятие «роскошный сайт» свое собственное представление:
  • рюшечки и завитушки;
  • цвет роскоши (чаще всего шоколад и золото);
  • особенные шрифты, вензеля;
  • томную атмосферу таинственности;
  • прочую схоластику.
Другими словами, мы имеем определенный набор атрибутов, который в глазах большинства заказчиков сайтов для премиальной категории покупателей, автоматически делает сайт подходящим для данной аудитории.
Это неверно. Это грандиозное заблуждение. Корни, полагаю, из 90-х (малиновые пиджаки, 600-е Мерседесы, показуха и вычурность в манерах тогдашних нуворишей).

Что делает сайт премиальным на самом деле

Главная ошибка заказчиков премиальных (роскошных) сайтов - они считают, что пользователь интернета, который пользуется товарами и услугами премиум-класса чем-то отличается от других пользователей интернета. И очень большая ошибка считать, что такие пользователи интернета ждут от сайтов, на которых они бывают, чего-то особенного. 
Нет! Покупатели престижной недвижимости, дорогих автомобилей, яхт, часов, престижных туров ждут от сайта понятности, логичности, полезных статей и качественной иллюстрации. Им вовсе не требуются золотые рюши в уголках экрана, чтобы удостовериться, что часы Omega соответствуют их статусу. Поэтому сайт Omega и выглядит так как выглядит: современно, чисто, безупречно с точки зрения типографики и познавательно за счет качественных фотографий!
Будет ли кто-нибудь спорить о том, что Ferrari - премиальный товар в абсолюте? Давайте наофициальном сайте Ferrari поищем вышеупомянутые признаки роскошного сайта! Их нет и быть там не может. 
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
А теперь посмотрите на эти сайты: shtori-tul-pan.rucleopatra-vlg.rugih-hotel.ru. Да простят меня их владельцы, но это отвратительные сайты! Яркие образчики того, как сделать сайт престижным с точки зрения далекого от интернета человека. На них есть все: темный фон, завитушки, миллион бессистемных шрифтов. Пользоваться таким сайтом противно!
Престижный сайт максимально полно освещает свой премиальный продукт. Если сайт продает яхты, он сделает это эффективно только в том случае, если покупатель сможет получить максимум интересующей его информации о продукте. Его будут интересовать обыкновенные вопросы: как выглядит яхта, какие характеристики предлагаются в той или иной модели, как совершить покупку... 
Будет ли светлый текст на темном фоне упрощать эту задачу? Помогут ли ему витиеватые ангелочки в верхней части сайта? Нет! Они ему только помешают! 
Так почему владельцы гостиниц воображают, что клиенты хотят щуриться и вчитываться в эту кашу на их «престижном сайте»? А может клиенту проще закрыть такой сайт и найти удобный? Должна признать, что это самый вероятный исход.
Никаких престижных сайтов не существует! Есть престижные товары и услуги, продавать которые во много раз труднее. Потому и сайты для таких товаров делают очень аккуратными, понятными. Тон на сайтах престижных марок задают выверенные пропорции, качественный контент (умные продающие тексты и профессиональные художественные фотографии) ибезупречные сценарии конверсии. Такие сайты должны быть эффективными инструментами продажи дорогих товаров (что, понятно, продается труднее). Все остальное придумали бизнесмены, которые хотят, чтобы их товары считали престижными. 
Никогда больше не говорите веб-разработчикам, что хотите престижный сайт. Иначе есть шансего заполучить:)

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта