Творчество в создании сайта

Размышления о творческой стороне в работе над сайтом. Это интересует многих клиентов и обычно проявляется в таких фразах, вроде:
- Мы выбрали вашу студию как коллектив творческих личностей
или
- Нам нужен необычный сайт, сделанный со вкусом, чтобы не как у всех.
Нам часто такое пишут. Правда, на переговорах вдруг(!) оказывается, что клиенту нужен вовсе не красивый сайт, а полезный сайт для его бизнеса. Просто сказать нам об этом сразу клиент не мог по той простой причине, что абсолютно ничего не смыслит в интернет-маркетинге.
Проще говоря, многие клиенты не знают чем вообще может хороший грамотный сайт помочь их бизнесу. Поэтому и заказывают такие клиенты "сайты, непохожие на другие". Чем еще сайты отличаются друг от друга им невдомек.
Поэтому мне захотелось написать пост на эту тему. Надеюсь развеять мифы и сомнения:)

1. Красивый сайт vs. полезный сайт

Самый главный вопрос до начала создания сайта звучит так: чем вы готовы пожертвовать ради красоты? Помните пословицу "Красота требует жертв"? Дизайн сайта - всегда компромисс между функциональностью и зрелищностью. Красота, эффекты, зрелищность отвлекают пользователей от главной цели сайта. Правда, стоит оговорить отдельно тот случай, когда сайт и создается с той целью, чтобы ошарашить посетителей зрелищем. И больше ничего делать не должен. Тогда красота и есть задача и такой сайт выпадает из нашего спора:)
Если задача состоит не в том, чтобы сделать сайт красивым ради красоты, а сделать сайт полезным, то клиент должен быть в самой полной мере проинформирован, что "красота" (в широком смысле этого слова) может серьезно помешать достижению задач сайта. Мы очень серьезно подходим к этому вопросу в ходе переговоров. Особенно, когда нам льстят, что мы творческие личности и ждут от нас "шедевра". Я предпочитаю в дизайне прагматичность и эффективность в решении поставленных задач. Красота может быть в других решениях, об этом ниже.

2. Что есть "красота" в веб-дизайне

Если уж говорить о терминологии, то здесь существует огромный разрыв в понятиях о прекрасном между веб-дизайнерами (профессионалами) и заказчиками (за редким исключением). И если не прийти к общему знаменателю, можно получить проблему.
Для того, чтобы мне понять, насколько я "на волне" с клиентом, достаточно посмотреть на те сайты, которыми вдохновляется клиент. За 5 минут становится понятно что есть "красота" в веб-дизайне для него. Зачем мне это? Вовсе не для того, чтобы постараться попасть во вкус и сдать проект с первого раза. Как бы не соблазнительно это выглядело, но подстраиваться под вкус клиента в том случае, когда вы на 100% уверены, что предложенное им решение ошибочно, - есть непрофессионализм в чистом виде. А я не хочу, чтобы в интернете висел сайт с копирайтом ReConcept и все думали какой криворукий дизайнер в нашей студии!
Чтобы вы лучше понимали дизайнера при работе над вашим сайтом, я перечислю несколько важных критериев, которые делают сайт красивым в моих глазах:
  • Продуманная цветовая гамма
  • Безупречная типографика
  • Пропорции
  • Иерархия контента
  • Лаконичность
  • Наличие достаточного количества пространства (воздух)
  • Акценты на функциональных элементах
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Как видите, я не упомянула wow-эффекты, иллюстрации, профессиональные фотографии, видео и прочее. Не потому, что я отрицаю все это, а потому что каждому сайту требуются свои инструменты. Если относиться ко всяким "штукам-красивостям" на сайте как к инструменту (достижения целей сайта), то вы тут же начнете понимать мою точку зрения:) Подробно об этом дальше.

Читайте продолжение

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта