Ваш сайт Mobile First?


35% россиян пользуются только мобильным интернетом
61% (73 млн) россиян пользуются мобильным интернетом. А 35% (32 млн) используют ТОЛЬКО мобильные устройства.
Если вы чувствуете спад продаж со своего сайта, не спешите с выводами. Возможно, ваш сайт неудобен со смартфона.

Тенденция проникновение мобильного интернета в России:

Проникновение мобильного интернета в России
Но особенно удивляет рост mobile only аудитории:
mobile only аудитория интернета в россии
Представьте себе, 32 млн россиян вообще не знают другого интернета, кроме мобильного! Это, как правило, самые передовые пользователи и активные покупатели. У них нет домашнего компьютера, в интернете они только со смартфона или планшета.
Представьте себе, 32 млн россиян вообще не знают другого интернета, кроме мобильного!
На графике прослеживается рост мобильных пользователей интернетом. Очевидно, что интернет превращается в тотально мобильный.

Mobile First сайт

Mobile First сайт не следует путать с адаптивным сайтом. Адаптивные сайты сначала делают на декстоп (большую версию), а затем адаптируют вёрстку сайта под небольшие экраны мобильных устройств.
Mobile First сайты разрабатывают с другого конца. Сначала создают мобильную версию, а потом адаптируют её под десктоп. Бывает, что к десктопной версии добавляют мобильную версию сайта. Т.е., делают две версии сайта, как в старые-добрые времена.

Чем Mobile First сайт отличается от адаптивного

Самое значимое их отличие в том, что Mobile First делают под смартфоны. Похожий, скорее, на мобильное приложение, чем на сайт. Примером послужит интернет-магазин Lamoda. Для смартфонов у них мобильная версия m.lamoda.ru. Она при желании перекинет в мобильное приложение, которое летает и присылает PUSH. Но и мобильная версия сайта абсолютно рабочая. Пользуюсь и не испытываю трудностей. Десктопная версия Ламоды самая навороченная. Однако, я давно пользуюсь Ламодой с мобильника. Мне удобнее шопиться на диване. Сайт магазина Lamoda — типичный First Mobile.

Советы по Mobile First разработке

Упрощайте, упрощайте и упрощайте. Смиритесь: на мобильной версии не будет всех плюшек десктопной версии. А если вы сумели упростить мобильную версию и клиентам там удобно, задумайтесь: так ли нужен лишний функционал на большом сайте?
Делайте упор на конкретные действия и поменьше «воды». Мобильные пользователи привыкли к утилитарному интернету. Они не ждут от вашего сайта графики, динамики и переизбытка контента. Их цель — узнать, купить, получить. Упростите им задачу.
Облегчайте скрипты, изображения и графику. Мобильный интернет слабее кабеля. Скорость работы вашего сайта определит конверсию. Тяжелым сайтом пользоваться не станут.
Больше видео, изображений и качественной типографики. Потреблять информацию с мобильного экрана труднее, чем с ноутбука. Помогите своим клиентам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта