На чём делать интернет-магазин


На чём делать интернет-магазин
E-commerce проекты (или по простому интернет-магазины) — основное направление нашей работы. Поскольку заявки на интернет-магазины мы получаем часто, а вопросы в них однотипные, подготовил статью-ответ.

Если лень читать

Почему мы не используем готовые CMS

Притча гласит, что интернет-магазин можно собрать 1000 и 1 способом. Популярные CMS имеют в арсенале платные и бесплатные компоненты интернет-магазинов. Есть специально заточенные под интернет-магазин CMS. Например, www.opencart.com и www.prestashop.com. Интернет-магазины поднимают на 1С-Битрикс, UMI, Drupal. И даже на Wordpress. Интернет-магазин для небольшого количества товаров можно собрать и на Tilda.
У нас есть опыт разработки интернет-магазинов на таких CMS, как Opencart, Битрикс, MODX и Joomla. Использовали готовые компоненты магазина. Когда устанавливаешь «коробку» Opencart или Битрикса, то голова кругом идёт сколько там возможностей и настроек. Радуешься ровно до тех пор, когда нужно сделать что-то выходящее за возможности готового компонента. Выясняется, что более-менее глубокая интеграция в готовый функционал занимает больше времени, чем сборка аналога с нуля.
При всём многообразии выбора, вы не найдёте готовую «коробку» для сложного интернет-магазина. Их хватает с головой на «попробовать-побаловаться», когда и половины функций не попробуешь. Но если клиент конкретно знает, какой интернет-магазин ему нужен и пришёл техническим заданием, то мы в последнюю очередь посмотрим в сторону готовых CMS. Потому что готовое решение из «коробки» (что платное, что бесплатное) — это компромисс. Средней руки интернет-магазин подробно прописывают в ТЗ. Адаптировать «коробку» под подробное ТЗ будет труднее и дороже, чем написать на фреймворке. Или придётся «резать» техническое задание, т.е., подгонять ТЗ под возможности CMS.

На чём мы делаем интернет-магазины

Любимый инструмент — фреймворки. Yii2, Laravel, Node.js. Расположил в порядке предпочтения. Первое и самое очевидное для нас преимущество фреймворков — это гибкость. «Гибкость» — словечко, которое вворачивают по поводу и без повода. Но лучше тут не скажешь. Фреймворки универсально подходят для любой задачи из нашей практики.
Когда мы работали с CMS, каждое техническое задание на сайт рассматривали со страхом. Мы боялись встретить в ТЗ что-то выходящее за возможности CMS. В этом случае мы не могли прогнозировать временные затраты на разработку и у нас не получалось адекватно оценить смету проекта. Приходилось идти на риск или убеждать клиента отказаться от части функций. С фреймворками эта проблема исчезла.
На фреймворках мы делаем ровно то, что нужно клиенту. А не адаптируем готовый движок под его нужды (или нужды под движок). Фреймворк позволяет выбрать архитектуру контента и не использовать заложенную организацию. Особая прелесть фреймворка в полной кастомизации административной панели сайта. Ведь мы делаем админ.панель с нуля.
Второе преимущество фреймворка — скорость работы. Интернет-магазин получается чрезвычайно шустрым. Если вы в этом месте задумались над прочитанным, значит знаете, что скорость сайта — один из основных факторов ранжирования поисковиками. Эта тенденция нарастает: Google и Яндекс благоволят быстрым сайтам и пессимизируют медленные. Но бог с ними, с поисковиками. На быстром сайте больше покупают. А это должно вас интересовать в первую очередь, раз вы читаете мою статью.
Третье преимущество фреймворка для нас — абсолютная нейтральность к SEO-оптимизации сайта. Специалисты немало копий сломали в спорах, какая CMS лучше оптимизирована под SEO. Споры глупы в корне, ведь требования поисковиков меняются. Лидеры среди CMS точно так же сменяют друг друга на пьедестале с каждым новым апдейтом поискового алгоритма. Но проблема законсервированной структуры CMS проявляется и в SEO. Менять структуру долго и дорого. У фреймворков такой проблемы нет. На нём можно реализовать любые рекомендации сеошника. И потом переделать все заново, когда Google что-то опять придумает.
Есть и другие прелести, но нам достаточно и этих. После фреймворков трудно серьёзно относится к разработке на популярных CMS. Это не снобизм, а здравый смысл.

Но ведь интернет-магазин на фреймворке дороже?...

Главный сюрприз ждёт вас, если сравнивать цены на сайты на готовых CMS с созданными с нуля. Логично предположить, что раз движок готовый, то и сайт делать быстрее. И дешевле. На практике с точностью до наоборот.
Создание сайта — это несколько этапов:
  1. Проектирование сайта
  2. Дизайн сайта
  3. Вёрстка шаблонов
  4. Имплементация шаблонов в движок
  5. Наполнение
Эти этапы ждут вас вне зависимости от того, какую платформу для сайты выбрали. Разница для веб-студии только на четвёртом этапе. По времени эта разница несущественна в масштабах всего проекта.

Готовая CMS дешевле, если интернет-магазин совсем простой

Вы можете выиграть на готовой CMS только если установите её из коробки и натянете на неё готовый шаблон. Никакого индивидуального дизайна, но зато быстро и дёшево. Тогда вычёркивайте проектирование, дизайн и вёрстку. Вам вообще в этом случае нужно только наполнить магазин товарами. И это, кстати, вариант! Когда у вас нет бюджета и вы не знаете, какой магазин хотите. Разумно установить типовой интернет-магазин и поиграться пару месяцев, изучая достижения народного хозяйства.

Готовая CMS дороже, когда интернет-магазин сложный

Но главная проблема ждёт вас не тогда, когда вы хотите дёшево. А когда вы хотите крутой интернет-магазин, но выбрали для него готовую CMS. Вы здорово проиграете по времени и деньгам, если техническое задание вашего интернет-магазина выходит за рамки функционала этой CMS. Тогда веб-студия будет пилить и «костылять» ядро магазина под ТЗ. При глубокой интеграции это займёт больше времени, чем написать с нуля. Программистам приходится править и проверять чужой код. За это лишнее рабочее время программистов заплатите вы. А получите в итоге нагромождённый код поверх кода ядра CMS. Вам может быть совершенно невдомёк как написан ваш сайт, лишь бы работал. Но корявый код видят Яндекс и Google. А ещё это чудо-юдо обычно тормозит в два раза сильнее, чем голая CMS.

Золотой середины для интернет-магазина на готовом движке нет

Для нас очевидно, что для современного интернет-магазина нет никакой необходимости использовать готовый движок. Как бы его не рекламировали на конференциях (все совпадения случайны). Даже в несложном интернет-магазине, который сделан по полному циклу с индивидуальным дизайном, лучше использовать фреймворк. Сайт будет быстрее и чище в коде. А самый весомый аргумент за фреймворк — интернет-магазин на нём можно усиливать бесконечно.

Вывод

Если вам нужен быстрый современный интернет-магазин, будь то простой каталог или сложный разветвлённый магазин с нестандартными интеграциями, мы поможем вам. Заказывайте интернет-магазин прямо сейчас!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта