Как организовать контент на сайте на примере портала Госуслуги
Вокруг говорят, что теперь сайты делают по-умному, а как именно? Порассуждаю...
Ваш сайт вырос
Когда вы сделали свой первый сайт из 5 страниц, ни о какой организации контента и речи не было. Дизайнер раскидал ваши картинки и текст по страницам «О компании», «Услуги», «Портфолио» и «Контакты». А на главной странице размазал для красоты что-то убедительно-слащавое. Дизайнеру и думать не пришлось, всё произошло логически и само собой.
- Как понять что сайт пора переделать
- Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта
Через 5 лет у вас на сайте 25 страниц и навигация, в которую вы сами не врубаетесь. Сайт вам по привычке нравится, но в глубине души вы понимаете, что пользоваться им больно. Что произошло? Обычное дело: в структуру, рассчитанную на 5 страниц, запихнули в 5 раз больше контента. Иерархии страниц нет, поэтому логически разобраться в навигации не получается. Клиентам неудобно, вам неудобно перед клиентами и не проходят мозоли на языке от извинений.
Зачем нужна иерархия контента на сайте
Давайте покажу на примере: всем известный сайт gosuslugi.ru. Что вы видите после авторизации? Первое, что у вас перед глазами — ваши долги, штрафы и уведомления. Почему? Потому что это самое важное для посетителей. Создатели сайта могли воткнуть сюда рекламу Единой России или красивый улыбающийся слайдер со счастливыми после посещения Госуслуг персонажами. Но нет! Разработчики поступили умно: они дали на первом экране самое важное. Зачем на сайт заходят чаще всего.
Вторая серия Госуслуг — горячие сервисы: получение паспорта, гражданства, регистрация автомобиля... Приглядитесь, всё очень логично, интуитивно. Все услуги портала есть в разделе «Услуги». Но там их ещё нужно отыскать. И кто-то ищет. Потому что на главной странице расположили только самые актуальные услуги. Зато большинство из них работает с главной страницы Госуслуг, после перехода по сквозным ссылкам.
На портале Госуслуг реализована типичная разбивка контента по иерархии. Самое важное — на виду. Второстепенное — внутри разделов. Эта структура была задумана ПЕРЕД сборкой сайта. Уверен, структуру постоянно пересматривают. Такие порталы немыслимы без аналитики и постоянной модернизации. Госуслуги постоянно растут новыми сервисами. Вчера слышал по радио, что теперь ДТП по европротоколу можно будет оформить через Госуслуги и это круто! Добавляя новые функции, Госуслуги не забывают про иерархию контента и порталом неизменно удобно пользоваться.
Как организовать структуру контента на вашем сайте
Если бы существовал универсальный рецепт, я бы написал его здесь. Но это невозможно. Иерархия контента обуславливается задачами сайта и, собственно, контентом. Это — два неизвестных в уравнении. Эти неизвестные в каждом проекте свои.
Мы уделяем организации и иерархии контента первостепенное значение. Это основополагающий принцип нашей веб-разработки. Если вы сейчас создаёте многостраничный разветвлённый функциональный сайт для бизнеса, обращайтесь к нам! Для нас это привычная задача.
источник: https://journal.reconcept.ru/kak-organizovat-kontent-na-sajte
Комментарии
Отправить комментарий