«Баден-Баден» против SEO-извращенцев

«Баден-Баден» против SEO-извращенцев
Понравилась статья Михаила Сазонова про то, как SEO-оптимизаторы ищут противоядие новому алгоритму Яндекса под названием «Баден-Баден».
«Баден-Баден» запустили без лишнего шума, алгоритм, если коротко, борется с оптимизированными текстами, написанными для поисковиков. SEO-оптимизаторы недетски хайпят в блоге Яндекса, предчувствуя удар по чувствительному месту. Представители Яндекса отвечают, но по содержанию ответов всё понятнее, что диалог не состоялся. Оптимизаторы хотят знать точные цифири: сколько ключей пихать в текст, как рассчитать оптимальную величину текста в знаках и чем синонимайзить, чтобы не улететь в бан. Яндекс отвечает, что главный критерий ранжирования текста — полезность для людей и точка. Всё остальное — во власти нейросети и как она обучится ранжировать сайты программеры Яндекса и сами не знают.
Налицо желание оптимизаторов найти очередной хак, обойти правила. Проблема «Баден-Бадена» для оптимизаторов в том, что правил, похоже, нет. Или их знает только нейросеть алгоритма. Недавно два бота Facebook заговорили на изобретённом ими же языке, чем весьма озадачили создателей. Какие сюрпризы SEO-шниками выкатит «Баден-Баден», когда научится?

Цифры в SEO

Михаил Сазонов утверждает, что «Баден-Баден» схлопнет SEO как науку цифр. Seoшники всегда считают: ссылки, знаки, ключи и сверяются с таблицами эталонов. Так SEO-продвижение имитирует научный подход к обману поискового алгоритма. Помню матч между Г. Каспаровым и Deep Blue, после победы в котором Каспаров продолжал считать, что компьютер не может выиграть у человека в шахматы. А в 1997 году Deep Blue II обыграл чемпиона. Похоже, поисковик поумнел и научился избавляться от прорех в алгоритме «на лету», не дожидаясь крупных апдейтов. Правила игры зыбкие, игра постоянно усложняется, чтобы к ней нельзя было подобрать ключик.
Оптимизаторы любят анализировать ТОП выдачи и считать среднее число знаков в тексте лидеров. А представитель Яндекса вдруг выдаёт, что если текст на странице по смыслу не нужен, то его наличие будет пессимизировать страницу. Автор статьи описывает проблему оптимизаторов как «профессиональный кретинизм». А Яндекс своими ответами даёт понять, что не станет играть с оптимизаторами в игру цифр. Seoшников можно понять: они ищут путь наименьшего сопротивления. Какой копирайтер станет писать для людей, если он всю жизнь переписывал чужой текст другими словами? Ему даже искать примеры труда не составляло: вбиваешь запрос в поисковике и копипасть любой сайт из ТОПа.
Проблема не в оптимизаторах, а в Яндексе. Если серый метод раскрутки работает и все о нём знают, то чего тут удивляться, что народ SEO-блудит. Удивляет, что Яндекс позволяет оптимизаторам так свободно «считать и прогнозировать». Научится ли «Баден-Баден» убивать сайты за SEO-извращения — ещё вопрос, но тенденция прослеживается.

Title и description

Ничего неожиданного, title и description тоже объявили вне закона. Теперь Яндекс ищет переоптимизацию и там. А это значит, что у оптимизаторов отнимают мегаинструмент, но действия Яндекса предельно логичны. Title и description светятся в сниппетах и прямым образом обманывают пользователей, если не соответствуют содержимому статьи. А заголовки с несколькими ключами на 160 символах в сниппете читать противно. В общем: переспама в заголовке быть не должно, но должно быть понятно о чём статья.

SEO-БДСМ

Михаил Сазонов намерен дождаться текста для людей. Яндекс в очередной раз продемонстрировал рвение исправить оптимизаторов, поглядим... Пока же на рынке рождаются всё более замороченные генераторы ТЗ для текста на сайте. А под них уже пишутся на биржах статей дичайше строгие задания: «текст на 1245 знаков, 10 вхождений ключей, 9 баллов по Главреду и не больше 10% воды». Вы такую статью читали когда-нибудь? Это будет сухая бессмысленная портянка для кого угодно, но только не для людей.
SEO не умирает, оптимизаторы полезны для сайта, когда учитывают реалии времени. Но кто-то должен покончить с деградацией и SEO-фастфудом и я не против, если это сделает Яндекс.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта