Думайте, но не слишком долго

Две крайности: думать долго и не думать вовсе злодейски равновредны. Разумеется, бездумные поступки редко приводят к успеху, но и водобоязнь принятия решения так же пагубна. 
Русская поговорка «Не скоро запряг, да скоро приехал» в некоторой степени характеризует тех людей, что предпочитают «семь раз отмерить, один раз отрезать». Но вот беда — в интернет-маркетинге эти правила не работают. В частности, сайт не станет лучше, если над ним думать «семь раз». А вот время-деньги потеряете.
Семикратно задуматься российский заказчик сайта успевает раз пять. Как минимум, нужно выбрать веб-студию, потом хорошенько пораскинуть мозгами над техническим заданием, а уж доверять мнению выбранного подрядчика с первого раза и вовсе не комильфо. Вот и думают месяцами-годами такие горе-бизнесмены: а делать ли сайт или ну его вовсе? Ведь столько неизвестных в уравнении, того и гляди оступишься.

Ошибки неизбежны

Вряд ли успокою ли вас сейчас, но ошибки при создании сайта неизбежны. Даже если 100 лет думать, всё равно наломаете дров. Но вот что точно должно успокоить: каких бы ошибок вы не совершили, всё поправимо и исправление косяков на сайте — нормальный процесс. Да и вообще, работа с сайтом — это и есть исправление просчётов в маркетинге. Если вы настроены на нормальную работу в интернете, вам придётся улучшать свой сайт всю жизнь.
Мой опыт говорит, что чем дольше человек гоняет про сайт, тем более философский характер приобретает дело. Нельзя месяцами думать об одном и том же, всё непременно сведётся к вопросу «быть или не быть». Почти все известные научные открытия сделаны в ходе экспериментов. Только представьте, как ничтожно продвинулся бы Томас Эдисон в лампе накаливания, если бы вместо опытов фантазировал. Когда человек тянет с решением, я предвижу его не зажённую лампу. С сайтами правило простое: экспериментируйте и тестируйте, домыслы бесполезны.
Вы обязательно ошибётесь в ходе работы над сайтом. Это так же неизбежно, как восход солнца. Не переживайте по этому поводу. Основной вопрос не в том, как избежать ошибок, а когда вы приступите к их исправлению. Хорошая новость: ошибки можно исправлять сразу с запуском сайта. Плохая новость: пока вы в нерешительности топчетесь на месте, ваш интернет-маркетинг равен нулю.

Как исправлять ошибки сайта

Лучше тестирования может быть только тестирование. В статье про систематическую ошибку выжившего я подробно прошёлся по частым разрывам шаблона в действиях пользователей сайта. Последовательно анализируйте каждый затык и подстраивайтесь под психологию посетителей. Ваша задача — довести каждого посетителя до нужного действия, например, до заявки. Если люди идут к заявке по какой-то своей непредсказуемой дорожке, ни в коем случае не мешайте им и не пытайтесь провести «правильно». А если они вообще не доходят до заявки, тогда «прокладывайте путь».
Поскольку ошибки неизбежны и их всё равно исправлять тестированием, советуем запускать сайт как можно раньше. Если позволяют религиозные убеждения, то бета-версию. Да, такие вещи неприятно читать перфекционистам. Но вылизывать сайт до совершенства и тянуть с запуском из-за того, что «где-то что-то ещё не доделано» глупо. Потому что, и такое бывает часто, это самое «недоделанное» может вообще отпасть в процессе тестирования! Глупо подбирать идеальный цвет розовой кнопки, потому что в А/В-тесте может выясниться, что нужна синяя кнопка. Тупо «играть шрифтами» в заголовке, который, вполне вероятно, уйдёт с сайта за ненадобностью. Список всех «необходимых» идеальностей можно продолжать до бесконечности, а на деле вам нужен сайт лаконичной приятной внешности с понятным позиционированием, чтобы начать интернет-маркетинг.

Почему это так важно

Мне задают вопросы, почему мы так много внимания уделяем эффективности сайтов. Просто нас пугает, как далеки бывают клиенты от понимания, что им нужно от собственного сайта. Сначала говорят вроде правильные вещи: что сайт должен улучшить бизнес, что эффективность во главе угла. Но в ходе работы вдруг переключаются на внешний вид и зацикливаются на том, что им не нравится предложенная концепция, потом веб-студия борется за цвет, меняет компоновку, предлагает варианты на выбор... Опустим вопросы этичности, когда человек, нанявший веб-студию для выполнения работы, на которую не способен сам, принимается руководить. Но как сказано выше, только тестирования на реальных клиентах покажет эффективность сайта. Т.е., все «танцы с бубном» над дизайном есть пустопорожнее занятие, не связанное с бизнесом.
Поэтому мы предлагаем своим клиентам смотреть на дизайн сайта как на отправную точку, за которой лежит длинный путь модернизации. Этот путь не пройти на бумаге, он неизбежен. И чтобы его начать, нужен старт — запуск сайта. Так почему бы не довериться веб-студии и не начать этот путь с той версии сайт, что предлагается. Тем более, что я ни разу с 2010 года не видел, чтобы дизайн сайта улучшился в ходе правок. На деле он только ухудшается.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта