Как выбрать движок (CMS) для сайта

Как выбрать CMS для сайта
Вопрос знатокам: как выбрать CMS для сайта? Отвечаем.
Помните статистику как люди выбирают платформу для своих сайтов? Да-да, большинство не ломают над этим голову. Но ведь есть и любопытные, для них эта статья. Беда для жаждущих: каждая веб-студия хвалит что-то одно, а остальное ругает. Ответы разнятся, доводы противоречат друг другу и, в конце концов, пропадает желание что-то понять. А ведь на деле всё просто: нет разницы на чём делать сайт, лишь бы он выполнял свою задачу. Всё остальное — лукавый маркетинг.
Веб-студия обычно специализируется на каком-то одном движке, потому что удобно, привычно, быстро. Например, начали когда-то делать сайты на WordPress и за несколько лет изучили его вдоль и поперёк. Хуже (и хуже в данном случае для клиента означает дороже), когда веб-студия продвигает какую-то CMS из корыстных побуждений. Есть платные CMS, они продвигаются комиссионными отчислениями. Веб-студия в случае с платной CMS не только разработчик, но и продавец движка на проценте. И всё бы ничего, если веб-студия предлагает альтернативу, но на деле платная CMS подаётся им как нечто само собой разумеющееся, безапелляционно превосходное. Печально, когда веб-студии, продающие платные CMS, убеждают неискушённых клиентов доводами, имеющими мало общего с действительностью.

1С Битрикс

1С Битрикс — чемпион маркетинга среди платных движков в России. Можно быть уверенным, что если человек задаёт нам вопрос, на чём мы делаем сайты, он попал к нам прямиком с семинара Битрикса. Продавцы Битрикса умеют вскружить голову и запугать взломами, этого у них не отнять. Собственно, если вы готовы платить за лицензию движка и согласны, что разработка сайта выйдет минимум в два раза дороже (это ж Битрикс!), то почему бы и нет? Но для начала прочитайте, что думают про Битрикс программисты. Если кратко, маркетинг у 1С Битрикс обгоняет продукт.

Другие платные CMS

Кроме Битрикса есть и другие платные CMS, ничуть не хуже. Маркетинг у них не так агрессивен, поэтому известны они меньше. Не стану заострять внимания на конкретных продуктах, я и Битрикс упомянул всуе только потому что о нём постоянно спрашивают. Главные козыри платных CMS — безопасность и техподдержка. И оба довода ничтожны, если подумать.

Подходящая CMS

Как выбрать правильный движок для сайта, когда их так много? Сколько их всего — не знает никто. Я встречал цифру 15000 известных науке. А сколько неизвестных? В таком изобилии не грех запутаться и специалисту. Веб-студия назовёт не больше 15-ти, причём пять из них щупали руками, о пяти других хорошо знают, а про пять последних наслышаны, что «кто-то где-то когда-то использовал их». Стоит ли удивляться, когда растерянный клиент приходит за корпоративным сайтом и просит поднять его на Битриксе? Ничего удивительного: что первое услышал, то и запомнил.
Выбираем CMS «от противного», исключая заведомо неподходящие. Назовём наш выбор «Бритвой Оккама CMS». А поскольку мы круче других делаем корпоративные сайты, для них и будем выбирать CMS.
Корпоративный сайт — сайт компании, имиджевый и брендированный. Обычно состоит из текстовых страниц и визуального контента: фото, видео, графика. Задачи корпоративного сайта лежат в плоскости маркетинга, поэтому мы и говорим, что ReConcept — маркетинговая веб-студия. А к техническому воплощению нет категоричных требований. Из насущного: удобная панель администрирования и шустрая загрузка.
Исключаем платные CMS: делать корпоративный сайт на 1С Битрикс взбредёт в голову только ради понта, а в остальных нет даже этого. Не существует, также, никаких причин закладывать избыточную мощность движка в корпоративный сайт «на будущее», что бы вам не плели разработчики. Частенько в нашем присутствии бредят, что сайт потом будет расширяться и нужно предусмотреть появления дополнительных разделов. Эти вопросы относятся к архитектуре дизайна, это суть эргономика. А движку по барабану, сколько у вас разделов в сайте и что вы там нафантазируете в будущем.
Взломостойкость CMS — аргумент для ламеров. На корпоративных сайтах не хранятся личные данные или секретная информация, там нет транзакций и взламывать его бессмысленно. Даже если перспектива взлома сайта заставляет вас вскакивать по ночам, обливаясь холодным потом, это не значит, что нужно морочить голову платной CMS. Если ваш сайт под прицелом злоумышленников, ничего не поможет. У популярных бесплатных движков уязвимости закрываются даже быстрее, потому что в этом заинтересовано куда большее сообщество разработчиков.
Популярные WordPress, Joomla, Drupal с лёгкостью переваривают многостраничные сайты и никак не преуменьшат вашу корпоративную крутость. Зато уменьшат ценник по сравнению с Битриксом. Помимо готовых CMS есть целый мир фреймфорков: мы часто делаем сайты на MODx — превосходный гибкий инструмент. Если религиозные убеждения не позволяют опускаться до Joomla, а MODx не достаточно круто звучит, мы предлагаем смотреть не в сторону Битрикса (поверьте, сайт на Битриксе — это совсем не круто), а заморочиться самописным сайтом. Вот это действительно круть крутецкая! Сайт, написанный на PHP или Node.js с нуля — высший пилотаж, когда душа просит самого-самого!

Вывод

Если интересно, узнайте, на чём студия делает свои сайты. Обычно выбор конкретной CMS продиктован привычкой и в этом нет ничего плохого. Но крепко подумайте, когда вам предложат платную CMS: объективных доводов в их пользу, кроме желания веб-студии подзаработать, нет.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта