Как мы начали писать блог Journal.Reconcept и что это дало

Как начать писать блог
Всё началось с облома с SMM-щиками: то ли нас не поняли, то ли не хотели понять. Мы самостоятельно занялись контентным маркетингом.

Что мы хотели

  1. Быть на слуху в социальных сетях;
  2. Быть в профильных интернет-сообществах;
  3. Транслировать мысли, рассказывать о себе и наших технологиях;
  4. Поднимать авторитет ReConcept.
Пытались нанять специалистов и поручить им эти задачи: встречались с представителями SMM-отрасли, излагали свои мысли. Видимо, мы невнятно передали суть. А может, пытались взвалить на SMM-агентства непосильные задачи. В ответ нам прислали однотипные коммерческие предложения про гарантированное количество подписчиков в каждой социальной сети и никто не объяснил, как это решит наши задачи.
Спустя полтора года успешного контент-маркетинга мы знаем, что подписчики в сообществах социальных сетей — приятны, но не гарантирует успеха. И наоборот: можно результативно присутствовать в социальных сетях вообще без подписчиков. Приятно осознавать, что мы не сбились с пути и вместо SMM занимались делом.

Чего для этого не хватало

  1. У нас не было сайта, где можно писать в режиме блога;
  2. Некому было этим заниматься;
  3. Не ясно было о чём писать.
До 2015 года у нас были слабенькие группы в социальных сетях. Кроме новых проектов в портфолио нам ничего было публиковать. Эти редкие инфоповоды никак не популяризировали ReConcept, даже среди друзей. Нам остро не хватало контента, а где его брать — не знали. С другой стороны, к тому времени мы наработали компетенции и своё понимание интернет-маркетинга. Мы были готовы делиться этой информацией с Миром, сами не зная пока, зачем это нужно.

Первые шаги

  1. Включили домен второго уровня journal.reconcept.ru;
  2. Развернули там блог Joomla типовой конструкции (есть по умолчанию в установленной сборке);
  3. «Причесали» внешний вид;
  4. Выделили время на блог;
  5. Начали писать сами в режиме статья в день.
Первые недели мы усиленно излагали в J.R накопившиеся знания. Чтобы ускориться, привлекли копирайтера и разрешили ему писать на отвлечённые темы. С копирайтером не заладилось: в его статьях не было знаний ReConcept. Им неоткуда взяться в голове случайного человека. Чтобы преобразовать чужие статьи в подходящее по духу, нужно переписать статью полностью. Проще писать с нуля. Мы отказались от копирайтера и время показало, что не зря: его статьи висят до сих пор и на них нет посетителей.
Каждую новую статью мы расшаривали во всех социальных сетях и на других сайтах, куда могли дотянуться. Спустя три месяца после начала контента в блоге стало достаточно, чтобы переключиться на маркетинг. Публикация статей на других сайтах с ссылкой на источник даёт ссылочное продвижение сайта и привлекает посетителей на сайт. Перепосты статей мы делали не только в группах, но и в личных аккаунтах.

Контент-маркетинг

Через полгода работы с блогом темп публикаций снизился, а их качество улучшилось. Сейчас в J.R появляется в среднем 4-5 статей в месяц.
Не сразу, но нами заинтересовались. Посещаемость росла: в дни массовых перепостов новых статей она достигала максимума, в дни тишины падала до поискового трафика. Спустя 3-4 месяца органический трафик сравнялся с посещаемостью после перепостов, но мы продолжали массовый шерринг новых статей, одновременно находя новые площадки.
С опытом поняли, что контент воспринимается на разных площадках неодинаково. Теперь какие-то статьи мы разносим с максимальным резонансом, а что-то особо не афишируем. Учимся писать понятно и интересно. Находим острые темы, отвечаем в статьях на частые вопросы, пытаемся по мере сил двигать индустрию вперёд.
Мы не придумываем темы статей, а просто отвечаем на частые вопросы.
2017 год мы начали с новым сайтом ReConcept, куда внедрили свой блог компетенции. Journal.Reconcept расположен на прежнем домене, но структурно он вплетён в архитектуру корпоративного сайта. Так мы превратили сайт студии в постоянно растущий сайт 5-го поколения.
Блог переделали полностью, опираясь на годовалый опыт и статистику поведения посетителей. Глубина просмотра удвоилась, время нахождения на сайте утроилось. 

Что нам дал блог

Блог привлёк к нам внимание. За полтора года мы переключились на клиентов из Москвы. Оказалось, что москвичи профессионально впереди регионов и то, как мы работаем, находит отклик в их сердцах.
Мы осознали, что с 2010 года шли своим путём и он привёл ReConcept к собственным методам веб-разработки. В основном мы пишем о них. Некоторые идеи даже нам кажутся чересчур смелымии вызывают полемику в интернет-пространстве.
Блог приводит клиентов. Нам так и говорят: «Почитали ваш блог и нам нравится, что вы пишите». Какие ещё доводы в пользу контент-маркетинга нужны? Мы — веб-студия, которая на собственном опыте доказала эффективность корпоративного блога как инструмента маркетинга. Почти все последние сайты мы сделали с корпоративными блогами, а заказчиков настроили на работу с ними. Потому что это работает, нужно только начать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта