Хостинг и домен бесплатно

домен и хостинг бесплатно
Нередко клиенты спрашивают у меня про бесплатные хостинг и домен. Я понимаю, откуда ветер дует и отвечу всем сразу: нет, у нас нет бесплатного хостинга и нет бесплатных доменов. А заодно поясню, почему бесплатный хостинг — дешёвый понт.
Про бесплатные домен и хостинг спрашивают люди, пришедшие после разговора с другими веб-студиями. Есть такая замануха у некоторых — сгладить горечь потраченных на сайт денег сладкой копеечной экономией. Для меня неочевидно, зачем веб-студии это предлагают, а главное, как исполняют. Но с точки зрения клиента бесплатный хостинг — потенциальная поганка.

Этическая сторона

Вопрос: насколько этично заманивать клиентов бесплатным хостингом и бесплатным доменом? Понятно, что есть люди, кому этого весомого довода достаточно. Веб-студии без конкурентных преимуществ придумывают «плюшки» и ловят падких на халяву. Арифметически бесплатный домен стоимостью в 100 рублей при цене создания сайта в 200 тысяч означает скидку в 0,05%! Неужели этот аттракцион щедрости на кого-то производит нужное впечатление? По всей видимости, да, иначе мне бы таких вопросов не задавали.
Экономия в 210 рублей неубедительна при ежемесячных расходах на сайт в 120 тысяч. 
За сайт отдали 200 тысяч рублей. Если подойти с умом, то эти затраты станут маржинальной инвестицией. На контекстную рекламу тратите 100 тысяч рублей в месяц. На ведение корпоративного блога — 20 тысяч рублей в месяц. Домен обходится в 10 рублей в месяц, а отличный хостинг в 200 рублей. Понимаете, к чему я веду? Стоит ли искать веб-студию с бесплатными доменами? Или лучше работать с теми, кто умеет делать сайты с первого раза?

Как хостинг может быть бесплатным

Я не понимаю зачем веб-студиям обещать хостинг бесплатно, но очевидно, что для них это конкурентное преимущество. На безрыбье, как водится, и рак — рыба. По мне, так внимания не стоит. Но люди разные, кому-то нравится хоть что-то бесплатное.
Вижу четыре варианта технического исполнения обещания бесплатного хостинга:
  1. Веб-студия оплачивает хостинг на определённый период. Например, на месяц после запуска сайта или год.
  2. Веб-студия арендует сервер и действительно размещает на нём сайты клиентов. При серьёзной работе над своими проектами сотня-другая корпоративных сайтов клиентов — незаметная нагрузка.
  3. Веб-студия располагает собственными серверами для своих проектов. Остальное — читай п.2.
  4. Веб-студия предоставляет услуги хостинга. А своих клиентов держит бесплатно. Вариация на тему п.3.
Пункт № 1 — скользкая дорожка. Если вам посулили месяц бесплатного хостинга, то через месяц придётся либо перетаскивать сайт на свой хостинг, либо платить там, где сайт уже висит. Понятно, что скидка в 150 рублей (а столько стоит месяц хостинга) — не самый верный способ выбрать веб-студию. Выбрать хостинг и зарегистрироваться там — элементарная задача. А вот переносить сайт сложнее.
Пункты № 2 и № 3 — самые непонятные для меня. Сколько сайтов веб-студия будет тянуть в конце-концов? И зачем ей этой геморрой? Ведь по малейшему поводу клиенты будут терзать специалистов веб-студии: сайты нужно бэкапить, проверять и чистить от вирусов, защищать от взлома и DDos-атак. От злоумышленников нет 100% защиты и проблемы веб-студии гарантированы. Решать их должен обученный человек на окладе. У больших хостеров техника в порядке и хватает денег на штат айтишников. А откуда это у веб-студии? В общем, бесплатный хостинг для клиентов превращается в постоянную головную боль и она растёт как снежный ком с увеличением количества сайтов. В какой-то момент веб-студии это надоест и вопрос хостинга все-равно станет вашей проблемой.
Пункт № 4 — это самый безопасный вариант. Единственное, что смущает здесь: какая веб-студия, занимающаяся хостингом, будет продолжать делать сайты? Это несоизмеримые по масштабам бизнесы и очень разные по исполнению. Хостинг — это парк серверов и сильная команда поддержки. В моей голове не укладывается, как такие бизнесы совмещать, хотя для обывателя понятия из одной сферы. Предполагаю, что либо студия занимается крутыми и от того дорогими проектами, либо их хостинг — что-то местечковое. Тогда либо цена на хостинг вообще не имеет значения и для заказчиков крутых сайтов это не довод. Или же их хостинг — сомнительное удовольствие: у маленьких игроков рынка услуг хостинга попросту нет денег на качественное оборудование и содержание техподдержки.

Бесплатный домен

Если с организацией собственного хостинга вопрос решаем, то стать регистратором доменных имен практически невозможно. Веб-студия, пообещавшая клиенту бесплатный домен, купит за свои деньги. Домен, по сути, не продаётся, а арендуется, ведь платить за него нужно каждый год. Зачем веб-студии ежегодно оплачивать домен за клиента? И сколько лет она намерена это делать? А вдруг веб-студии надоест тратить деньги на чужой домен и сайт заблокируют, а домен перепродадут другому человеку?
Арифметически бесплатный домен стоимостью в 100 рублей при цене создания сайта в 200 тысяч означает скидку в 0,05%!
С бесплатными доменами нужно держать ухо востро уже по той причине, что регистрирует их веб-студия не на клиента, а на себя. Мелочь, казалось бы: какая разница на кого зарегистрировано доменное имя. Первый год — да. Если сайтом не занимаются — тоже да. А если сайт продвигают? Если домен растёт и набирает траст? Трастовое раскрученное доменное имя может стоить десятки, а то и сотни тысяч рублей. А выгода от размещения на популярном домене коммерческого сайта не поддаётся прогнозу. Вырастив за ваш счёт домен, веб-студия ненароком может перепродать его, а новый владелец не для того покупал домен, чтобы на нём висел ваш сайт.
Регистрируйте домен только на себя. Кто за него платит — десятое дело.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта