Как не превратить контент-маркетинг в УГ

Как не превратить контент-маркетинг в УГ
Мода на контент-маркетинг породила сонмище «специалистов», паразитирующих на доверчивых сайтовладельцах. Однако, не каждый контент-маркетинг полезен.
«Правильный» контентный маркетинг решает следующие задачи:
  1. Подтверждает компетенции компании.
  2. Отвечает на вопросы покупателей.
  3. Увеличивает «видимость» сайта в поисковиках.
Обратите внимание, что про поисковики идет речь в последнюю очередь. Но в «неправильном» контент-маркетинге SEO-продвижение сайта выпячивается и затмевает основополагающие задачи. Когда так происходит, говорить о контент-маркетинге уже нельзя, это называется статейным продвижением сайта и часто оно извращено до такой степени, что больше вредит, чем помогает.
Контент-маркетинг бесполезен и даже вреден, если им заниматься ради SEO. Контент-маркетинг служит не для продвижения сайта, а для формирования имиджа.
Может быть, название «контент-маркетинг» так пагубно влияет на людей, что они переключаются с главных задач на SEO? Я не люблю словосочетание «контентный маркетинг» и предпочитаю собственный термин «блог компетенции». Слово «компетенции» не дают позабыть, зачем нужен такой блог и, главное, что в него писать.

Как понять, что ваш контент-маркетинг — УГ

Начнём с того, что контент-маркетинг — штука новая, известная не всем. В контент-маркетинг приходят примерно одинаково. Каждый бизнесмен хочет видеть на сайте побольше потенциальных клиентов. Если сайт непопулярен, владелец прикладывает усилия, чтобы привлечь посетителей. SEO-продвижение сегодня не гарантирует результатаконтекстная реклама кажется дорогой и, волей-неволей, люди приходят к контент-маркетингу. Даже если не замахиваться на сайт 5-го поколения, а прикрутить к текущему сайту корпоративный блог, уже можно запустить контент-маркетинг. И когда техническая сторона подготовлена, перед бизнесом встаёт вопрос: а что писать в блог компетенции? В этот момент на сцене появляются «SEO-шники» и рассказывают про оптимизированные под ключевые запросы статьи. В итоге, у автора, следующего советам сеошников, не остаётся выбора: он принимается штамповать «текста для поисковиков».
Дальше — больше: сеошники рекомендуют сканировать сайты конкурентов и подсматривать у них темы, копировать заголовки. Через несколько месяцев прилежного копирайтинга в корпоративном блоге появится сотня-другая статей. Но это никакой не контент-маркетинг, потому что такой контент не нужен клиентам и место ему не на корпоративном сайте, а на помойке. Статистика посещаемости сайта это доказывает: ведь даже если посетители придут почитать такие «свежие» статьи, ничего нового для себя не найдут и уйдут с сайта. Такие «читатели» быстро потопят сайт в выдаче поисковиков поведенческими факторами и он вылетит из ТОПа. Стоит ли вообще начинать, если на финише ждёт фиаско?
Если вы ведёте корпоративный блог ради SEO, а статьями не отличаетесь от конкурентов, поздравляю! Ваш контент-маркетинг — УГ.
Но как понять, что фокус потерян? Тест: если вы не знаете, о чём писать, это оно. Похвально писать по графику, это гарантирует сайту планомерный рост, что — оптимизирующий фактор для поисковиков. Но писать нужно не то, что подсказывает семантическое ядро, а то, что интересно клиентам. А если это коррелирует с семантикой, то вообще супер!

Как правильно вести блог компетенции

Верный путь я называю «блогом компетенции», а не «контент-маркетингом». Я чувствую, что общепризнанный термин вводит людей в заблуждение и остаётся у них от контент-маркетинга только сплошной маркетинг.
Главное в блоге компетенции — отвечать на вопросы клиентов и убеждать их в своей компетенции. Сфокусируйтесь на первых порах на этом. Вдохновение для блога компетенции черпайте внутри компании, а не у конкурентов. Таким образом, блог получится про вашу компанию и про ваши компетенции.
Отвечая на вопросы клиентов развёрнутыми статьями, вы найдёте неисчерпаемый источник тем для статей. Клиенты всегда задают вопросы, некоторые из них повторяются. Так почему не написать статью в ответ? Если клиенты задают эти вопросы, представьте, сколько людей ищут ответ в Google! И потенциально они все — ваши клиенты, потому что получив исчерпывающий ответ на вашем сайте, купят у вас.
Работайте с «внутренними» корпоративными знаниями и вам не придётся читать статьи, вроде «О чём писать в блоге: 12 советов для начинающих». Эти советы нужны «авторам-импотентам», но ведь мы с вами не из их числа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта