Тупиковая ветвь развития веб-дизайна

В поиске веб-дизайнера вынужденно просмотрел 100500+ портфолио. Само по себе достижение, это навело меня на неожиданную мысль: веб-дизайн развивается в неправильном направлении.
Чтобы понять целевую аудиторию примерю на себя роль клиента. «Сценой» послужит типовой сайт агентства недвижимости. Поехали!

Зачем мне риэлторский сайт

  1. Ищу квартиру;
  2. Ищу контакты агентства, чтобы нанять их;
  3. Ищу адрес, чтобы приехать в офис;
  4. Ищу цены, чтобы понять, по карману ли сопровождение сделки.
Как-то так: других причин посещать сайт агентства недвижимости я не вижу. Допускаю, что люди из риэлторского мира назовут и другие цели, с которыми на сайт заходят клиенты. Но уверен, они будут такого же прикладного характера.

Что я вижу на сайте риэлторов

На сайтах риэлторов меня встречает большая картинка с абстрактной муравейникоподобной застройкой Подмосковья. На весь первый экран. А поверх картинки большими буквами бессмысленный восторженный слоган.
Самое важное место сайта — первый экран, — отдали под фотографию с фотостока и буквы, которые никто не читает. У меня вопрос: зачем? Зачем на первом экране это сомнительное украшение? Очевидно, что картинку туда запихнули для красоты, другого объяснения нет. А может быть владельцы сайта посчитали меня кретином, что я без картинки не пойму на каком сайте оказался? Обидно!
Обидно, когда тебя считают кретином, не способным без картинки разобраться с сайтом.
Первый нефункциональный экран приходится скролить, на втором экране я вижу их Величество Преимущества! Не меньше трёх, а лучше шесть. Но чтобы кратно трём: так красивее — в трехколоночной сетке. Если бы я был конкурентом, я бы внимательно прочитал все преимущества агентства. Но я сейчас клиент, значит это мне не нужно и я скролю дальше. А там Отзывы и прочее, и прочее...
В общем, квест. Я уже и забыл зачем пришёл: любовался картинкой, читал отзывы... Вместо того, чтобы найти квартиру.

Как должен выглядеть сайт риэлторской компании

Вернёмся к причинам, приведшим меня на этот сайт:
  1. Ищу квартиру;
  2. Ищу контакты агентства;
  3. Ищу адрес;
  4. Ищу цены.
Включаем логику: что из этих задач — самое сложное в исполнении? Очевидно, поиск квартиры. Если на сайте есть каталог квартир, то там должен быть фильтр, сортировка и прочие компоненты для сужения поиска. Это будет самый сложный, но самый важный элемент сайта — он должен быть на первом экране. Все остальные задачи решаются элементарно: телефон с адресом в верхнем правом углу, карта в контактах, цены на сопровождение сделки в соответствующем разделе.
Логика подсказывает, что главная страница — первый и единственный экран, на котором расположен каталог. Больше на главной странице ничего не нужно. Мишуру отзывов и преимуществ убираем во внутренний раздел, а в верхнее меню ссылку «О нас», ведущую на эту ярмарку тщеславия. Кроме этой ссылки, в верхнем меню будут «Цены» и «Контакты». Мне как клиенту ничего сверх этого не потребуется. Получился удобный сайт без информационного мусора. Кому нужно читать отзывы или преимущества (а также, новости, сертификаты, лицензии, видеть лица работников, смотреть видеообращение директора), тот без труда отыщет это добро в соответствующем внутреннем разделе.

Что мешает сделать удобный сайт

Возвращаюсь в шкуру владельца веб-студии. Я нарисовал идеальный сайт риэлторской конторы. Но попробуйте продать такой сайт заказчику! Хорошо, если в ответ меня спросят, где тут дизайн и чем мы занимались 2 месяца. На практике после ругани работа начинается с начала, чтобы получилось «как у всех» и желательно «не похоже ни на кого». Большинство заказчиков уверены, что их сайт должен оглушать красотой и делать всё, чтобы посетители там «залипли».
И заткнув своё экспертное мнение поглубже, дизайнер рисует типовой сайт недвижимости. На котором, как положено, клиентов встречает красивая фотография для кретинов, слоганы, преимущества и весь остальной шлак. Вместо удобного сервиса для покупки квартиры клиенты получают обычный среднестатистический сайт. Заказчик доволен как слон, ведь у него теперь «сайт как у всех». Где-то за стаканом виски плачет ещё один UX-дизайнер.
Тупик.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта