Как на практике выглядит работа по смете Time & Material


Как на практике выглядит работа по смете Time & Material
Общественное мнение меняется медленно и нам ещё не раз придётся объяснять в чём выгода заказчика при работе по смете Time & Material. Поехали!
Сегодня как раз тот день, когда опять выслушивал сомнения. Что платить за время работы веб-студии — это неправильно. А правильно — это когда зафиксили сумму в договоре. Вот что я ответил.

Если нет времени читать

Все веб-студии продают время работы

Все веб-студии продаются заказчикам своё время. Даже при фиксированной смете. Делается это просто. И хотя это очевидная вещь, для многих она неожиданна.
Веб-студия разорится, если не будет считать трудозатраты и сметировать заказы соразмерно потраченному времени. Молодые студии могут ошибаться в оценке, но тем хуже для них. Если агентство существует больше 5 лет (а это уже достижение!), то считают они хорошо.
Когда вы получили коммерческое предложение с итоговой ценой, вам следует знать, что её выводили сметчики, а не спустили с небес ангелы. Опыт похожих заказов помогает веб-студии оценить фронт работы. Но не гарантирует точного совпадения. Считают всё, считают каждый раз заново.
Главная идея вышесказанного: все веб-студии работают по смете Time & Material. А вы платите за время, которое студия потратила на ваш сайт.

Фиксированные сметы не одинаково полезны

Фиксированная смета успокаивает клиентов. Они знают, что их ждёт и планируют бюджет. Но всё это — идеальная картина Мира.
Процесс создания сайта — это клиентский сервис, помноженный на творчество и маркетинг. Клиент участвует в процессе и принимает этапы работы, основываясь на собственном представлении о прекрасном и понимании интернет-технологий. Это вызывает неопределённости и риски для веб-студии. Эти риски опытная студия закладывает в смету. Если веб-студия не сделает этого, она вылетит в трубу.
Фиксированная смета учитывает риски, на тот случай, если что-то пойдёт не по плану. Самое распространённое — вымучивание дизайна сайта. Второй вариант дизайна сайт — это плюс 20% к общему времени разработки. На 3-4 варианты может уйти 30-50% дополнительно. Время разработки сайта легко вырастет вдвое, стоит только клиенту примерить на себя роль арт-директора.
Смета должна учитывать эти риски. По той причине, что когда кончатся деньги, никто не будет с прежней отдачей делать сайт. Когда кончаются деньги, проект превращается в обузу, которую веб-студия старается сдать побыстрее.
Возвращаемся к интересам клиента. Он хочет, получить готовый продукт и поменьше за это заплатить. Вместо этого он оплачивает раздутую смету и при этом всё равно рискует.

Что предлагаем мы

Во-первых, мы топим за MVP. Когда вместо одного монструозного продукта быстро запускается набор самых необходимых функций и по следам фидбэка прикручиваются дополнительных функции. Это делает разработку на порядок более прогнозируемой. Продукт зарабатывает, когда ещё не готов на 100%.
Во-вторых, мы тоже фиксируем смету. Мы прогнозируем трудозатраты того, что есть в техническом задании. Клиент понимает порядок цен и решает насколько посильна для него задача в финансовом плане. Когда, уже в процессе, клиенты «растягивают удовольствие» (варианты дизайна, новые идеи за рамками ТЗ), мы делаем это за дополнительные деньги. Те самые Time & Material.
Почему это круче, чем Fix Price? Потому что мы изначально выкатываем чистую не перегруженную смету. Без рисков и мелкого шрифта в договоре. Если всё идёт по плану, клиент получит продукт по минимальной цене. Но если у него появляются новые «хотелки», мы без потери мотивации реализуем их и все будут довольны.
По моему, это честно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта