Создание респектабельных сайтов

Я погуглил и не нашёл такого понятия как «респектабельный сайт». Что меня удивило. Я не могу подобрать другого столь же меткого термина, который характеризовал бы нашу деятельность лучше. Мы делаем респектабельные сайты, конкретнее и не скажешь.
Если обратиться к словарю, то он подскажет значения слова респектабельный.
Респектабельный — почтенный, достойный
Синонимы слову респектабельный: солидный, уважаемый, важный, достойный, почтенный... На мой взгляд, они никак не применимы в качестве описания потребительских свойств сайта. Произнесите вслух: «почтенный сайт». Фу-у-у-у! «Солидный сайт» — дичь какая-то!
Респектабельный сайт — это звучит! Правильно и недвусмысленно. В голове возникает верная ассоциация: респектабельный сайт подчёркивает статус компании. Работает в другую сторону: респектабельный сайт формирует мнение о компании как о респектабельной.
И раз никто не покушается на респектабельные сайты, возьмём-ка мы себе этот термин. Итак: веб-студия ReConcept делает респектабельные сайты. Вот и всё. Чур не повторять!

Как мы начали делать респектабельные сайты

Ну, не сразу. Начинали-то с нуля. Зато с амбициями. Они нас и вывели на эту дорожку. Я писал, что мы с самого начала тяготели к красивым сайтам. Так получается, если долго любоваться на чужие работы и находить прекрасное в web. Со временем мы начали концентрироваться на бизнес-задачах своих клиентов. Но это вовсе не означает, что мы забыли свои корни. Отнюдь! Теперь мы стараемся делать не просто красивые, а безупречные сайты. В том числе, безупречные внешне.
Что мы вообще вкладываем в понятие «внешний вид сайта»? Какие задачи мы решаем с помощью web-дизайна? По интонации моего вопроса вы наверняка поняли, что веб-дизайн для нас — инструмент достижения определённых целей. Это так. Мы считаем, что внешний вид (и только он) задаёт настроение пользователям. Причём, не только в самые важные первые секунды, но в дальнейшем.
Если вы желаете, чтобы посетители сайта ощущали определённый спектр эмоций, то вам неизбежно придётся делать это за счёт веб-дизайна. Ибо по одёжке встречают, а по уму провожают. В переводе на язык web’а это значит, что будь у вас даже самый высокотехнологичный и полезный сайт, судят о нём в первую очередь по внешнему виду. Это иррационально, но люди так устроены. Зрячий человек в формирует своё первоначальное мнение о новом предмете по визуальным данным.
Вот мы и подошли к респектабельным сайтам. Почему именно «респектабельным»? Справедливый вопрос. Тут мне придётся немного отклониться от основной линии повествования и рассказать о нашем арт-директоре Азалии. Все сайты ReConcept прошли через её внутреннего цензора. Азалия носит красивое имя и в остальном любит красоту во всех её проявлениях. А главное достоинство Азалии на роли арт-директора — рациональность в принятии решений при выборе визуальной концепции сайтов.
Веб-дизайнер каждый раз стоит перед задачей «отсечь всё лишнее». А лишнего в 2018 году столько, что голова кругом. Веб-дизайн за 10 последних лет шагнул далеко вперёд. Так, кажется, писали на передовицах советских газет. Только там шагала наука и промышленность...
У опытного веб-дизайнера, который следит за трендами, невообразимо богатый инструментарий. Сотрудник Патентного ведомства США Charles Duell как-то ляпнул: «Всё, что можно было изобрести, уже изобретено» и вошёл (вляпался?) в историю. Случилось это в 1899 и теперь понятно насколько он заблуждался. Про web так и хочется сказать то же самое. Но ровно до тех пор, пока не появляется что-то новенькое. А появляются новинки на удивление регулярно.
Так вот, у дизайнеров сегодня море возможностей. Всё разом в один сайт не впихнуть. Хороший дизайн — это когда мы «отсекли всё лишнее». В том числе и лишние возможности. Возвращаемся к арт-директору ReConcept. Её задача — контролировать веб-дизайнеров, чтобы они не увлекались экспериментами. А дизайнерам дай только волю!... Так что, задача не из лёгких. При этом нужно помнить зачем мы делаем сайт, какие бизнес-задачи он решает и какие эмоции должен вызывать.
Берём компанию-заказчика, которой понадобился сайт. Допустим, что это производственное предприятие с рынком сбыта на территории России и ближнего зарубежья. Давайте не зацикливаться на основной задаче сайта, речь сегодня не об этом. Поразмыслим какое впечатление должен производить такой сайт на будущих посетителей.
Производственная компания заинтересована в том, чтобы люди ещё до первой покупки проникались к ней доверием. Доверие — залог покупки. Сайт, зачастую, первая точка контакта с компанией, и он тоже должен вызывать доверие. Доверие можно вызвать правильными словами. Но вот незадача: кто же на сайте читает текст? Почти никто.
Остаётся только один язык коммуникации: визуальное оформление сайта. И тут мы подходим к главной мысли. Респектабельность вызывает доверие. С некоторой степенью допущения респектабельность и есть доверие. Определив для себя что-то респектабельным, вы мысленно наделяете его качествами, которые нужны для доверия. Опять же, психология.
Вот почему мы делаем респектабельные сайты. Не просто красивые, а нарочито солидные. Компания может добиваться любых целей в интернете. Но почти по всех случаях ей нужна респектабельность. Потому что без доверия бизнес не построишь.

Как мы делаем респектабельные сайты

Если коротко, то мы решаем 4 задачи:
  1. Сделать лучший сайт в отрасли.
  2. Сделать необычный для отрасли сайт.
  3. Сделать pixel perfect сайт.
  4. Сделать сайт, который отражает дух компании.
Про первые две задачи распространяться не стану. Это — основа нашей философии: мы делаем лучшие сайты в отрасли. И стараемся делать необычные для отрасли сайты. Мы с 2010 года прокачивали себя в этих направлениях и преуспели.
Третья и четвёртая задачи требуют разъяснения.
Pixel perfect сайт в нашем понимание — это не только качественная HTML-вёрстка. Тут и выверенные сетки, и гибкое следование этим сеткам. Это классная типографика и баланс иллюстраций. В pixel perfect нет изнанки, а только лицевая сторона. Как видите, для ReConcept это понятие намного шире общепризнанного.
Отдельно про дух компании и соответствие сайта этому духу. Помимо доверия, хороший сайт вызывает эмоции, которые свойственны бизнесу заказчика. Представьте сайт по продаже материалов для рукоделия, он должен заражать жаждой деятельности, должен вызывать желание попробовать сделать что-то своими руками. Это правильное впечатление от сайта. Оно соответствует духу компании. Теперь представьте вместо такого мотивирующего интернет-магазина сайт коммерческого банка. Почувствовали разницу? И там, и там всё можно сделать безупречно, но второй сайт не соответствует духу компании и он, скорее всего, будет бесполезным. В погоне за респектабельностью не нужно забывать о том, какую компанию вы «упаковываете».

Почему нет спроса на респектабельные сайты

Вообще-то есть. Он может звучать иначе, заказчик не всегда способен сформулировать свой запрос. Но мы чувствуем, что потребность есть. Да, она не прослеживается напрямую в поисковиках. Но внутренне бизнесом отчётливо ощущается. Когда нам выдаётся возможность поговорить с клиентов по душам, мы без труда выявляет эту потребность. Кстати, клиентов часто сбивает с толку бриф. В брифах ставят неверно ставят вопросы и это смещает фокус клиентов со значимых задач на второстепенные.
Спрос на респектабельные сайты растёт. Он растёт даже от первого сайта одной компании ко второму. Нас ни разу не попросили сделать второй сайт таким же, как первый. Наоборот, нужно делать ещё круче и ещё респектабельнее.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта