Евгений Гришковец клеймит барменов-сектантов

В своей статье Евгений Гришковец прошёлся по барменам, которые потеряли связь с реальностью. Читаю и ужасаюсь: в веб-разработке та же хрень. На пустом месте вырос дивный Мир птичьей терминологии, татуированных бородачей со смузи и море внушающей благоговение бессмыслицы.
Человек пришёл в веб-студию за сайтом и не отличает домен от хостинга. Ему с ходу суют бриф и пригружают что головы не поднять. Познакомился с замечательным человеком из Баку. У него живая идея бизнеса на руках и все шансы запустить крутой проект. Вместо того, чтобы заниматься бизнесом, он уже полгода изучает процессы веб-разработки. А всё от того, что никто не хочет доступно объяснить с чего начать и куда двигаться.
Откуда у веб-разработчиков убеждённость, что клиент должен как можно меньше понимать в происходящем? Зачем из в принципе простого (а местами элементарного) процесса строят покрытое аурой таинства действо с шаманами от web? А если это не так, то зачем грузить клиента, вместо того, чтобы сделать работу хорошо?
Гришковец обнаружил, что бармены слишком заигрались в барменские конференции. И превратили профессиональные навыки в тайны. Точь в точь как у нас. Разработчики куда-то постоянно ездят, слушают просветлённых, сами чего-то рассказывают. И вот результат: клиенты с круглыми от осознания собственной беспомощности глазами. Смотрят как кролик на удава за тем, как осваивают его бюджет. Осваивают под загадочные заклинания и вопреки здравому смыслу. Погуглите ради интереса: терминология веб-разработчика. Куча сайтов, как заправские словари, объясняют простым людям то, что яйца выеденного не стоит. 
За коллег по цеху обидно, бесспорно. Мне даже не интересны их мотивы. Моя ложка мёда тут найдётся. Приглашаю к диалогу всех тех, чей разум затуманен после разговора на тему сайтов. Если вы топчетесь на месте и не знаете с чего начать, позвоните нам. Обещаю, что всё станет простым и понятным. Мы будем разговаривать с вами языком вашего бизнеса и только о задачах, которые вы замыслили решать в интернете. Это — наше кредо, мы умеем объяснить сложные вещи простыми словами.
Упомянутый выше собеседник из Баку после часового разговора понял, куда двигаться и что делать в первую очередь. Если бы ему кто-то объяснил это полгода назад, к настоящему времени проект уже работал бы. Страшно подумать, сколько ещё людей тормозят бизнес, потому что ничего не понимают в сайтах, а рядом некому помочь.
Наверное, мне не стоит клеймить сектантов от веб. Ведь чем их больше, тем мне лучше)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта