Специализируйте сайт, если хотите клиентов из интернета

специализация сайта под нужды целевой аудитории
Вы замечали, что в блоке ТВ рекламы парочка роликов вам нравится, а остальные тупо раздражают? Вам по душе та реклама, которая нацелена на вас. То же самое и с сайтами!
У каждого бизнеса есть целевая аудитория. К примеру, в продуктовом ритейле есть целевые аудитории, хотя, казалось бы, торгуют едой, которая нужна всем людям. Я неспроста завёл речь о продуктовых магазинах, на этом понятном каждому примере продемонстрирую как мы строим сайты под целевую аудиторию заказчиков.
Дня наглядности я выдумал две продуктовых сети, которые по-разному позиционированы, и прикинул, чем отличаются их ЦА. Прошу учесть, что примеры вымышлены, а цель статьи — показать, как сильно будут отличаться сайты похожих конкурентов.

Две продуктовых сети

Я придумал две продуктовые сети с разным позиционированием.

Демократичная продуктовая сеть «Рядышко»

продуктовый магазин доступных цен
  • Ассортимент: самые ходовые продукты среднего и низкого качества.
  • Цены: одни из самых доступных на рынке.
  • Акции: регулярные скидки на разные продукты, краткосрочные «желтые ценники».
  • Расположение: широкая сеть в шаговой доступности.
  • Целевая аудитория: малообеспеченные люди, передвигающиеся пешком.
  • Конкуренты: рынки и ярмарки с более низкими ценами, оптовки.
  • Оформление: чисто, скромно, неброско.
«Рядышко» подходит студентам, молодым семьям, пенсионерам. Магазин сети есть в каждом квартале, иногда не один, нетрудно дойти до квартиры с пакетами. В магазине регулярные скидки по 15-20% и более на жизненно необходимые продукты. В то же время, покупатели «Рядышко» мирятся со скромным ассортиментом и невысоким качеством продуктов. «Рядышко» — магазины не для гурманов, а людей, стремящихся экономить.

Премиальная продуктовая сеть «Словарь Аппетита»

премиальный продуктовый магазин
  • Ассортимент: большой выбор премиальных и экологичных продуктов со всего Мира.
  • Цены: одни из самых высоких на рынке, накрутка за премиальность торговой марки.
  • Акции: мастер-классы знаменитых шеф-поваров, кулинарные курсы для гурманов, дегустации новинок, различная социальная активность клуба постоянных покупателей.
  • Расположение: как правило, за городом и у трасс, для посетителей на автомобилях.
  • Целевая аудитория: обеспеченные люди, ценящие здоровую и вкусную еду, увлекающиеся кулинарией из изысканных продуктов.
  • Конкуренты: рестораны, другие премиальные сети, продуктовые бутики.
  • Оформление: безупречное.
Дальше самое интересное! Я расскажу какие бизнес-задачи ставят эти продуктовые сети перед собой и как сделать сайты, которые их решают. Вы удивитесь, насколько разными будут их сайты!  Читайте:  https://goo.gl/vwMcEm

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта