Делайте сайт правильно — это улучшит ваш бизнес


Подход к корпоративному сайту должен быть ровно такой же, как и к любому другому маркетинговому инструменту. Делайте сайт, чтобы улучшить бизнес.
Корпоративный сайт улучшает бизнес как в глазах покупателей, так и облегчает ведение бизнеса для владельца. Это не сложно устроить, нужно только предварительно подумать. Если подумать над будущим сайтом, он уже получится лучше, чем 90% остальных сайтов. Потому что в веб почему-то не любят думать, а предпочитают рисовать.
Проблема бизнесменов в первом заказе сайта: они ищут веб-дизайнера. А нужен маркетолог с командой разработчиков. У нас вся работа базируется на маркетинге. Мы с 2010 года нанимаем веб-дизайнеров и я убеждён, что веб-дизайнер не способен придумать хороший сайт. Для этой работы веб-дизайнер слишком «художник» и недостаточно «архитектор». Он может сделать «красиво», если «удобно» за него придумал другой. Но откуда же это знать заказчику сайта? Он посмотрел портфолио веб-дизайнера с яркими картинками и успокоился.

Наймите маркетолога

Маркетолога не интересует красота и спецэффекты, в противовес дизайнеру, которого эти слова вводят в экстаз. Когда заказчик просит сделать сайт для своей компании, маркетолог выведывает бизнес-задачи клиента и думает как их решать. А приглашённый на встречу «для мебели» веб-дизайнер в этот момент грезит пастельной гаммой минималистичного сайта с тонкими шрифтами без засечек. Дизайнеру до лампочки бизнес клиента, его задача — реализоваться как творческому человеку. Кому из них нужно доверять свой бизнес? На практике же чаще нанимают дизайнера с вестальщиком на фрилансе, хотя сайт — ни разу не творческая задача. Каких только глупостей не делают ради экономии, верно?
Не устаю повторять: создание сайта — маркетинговая задача. Если взять две крайности: удобный сайт с посредственным дизайном и красивый, но непонятный и неудобный сайт, — первый вариант пользователям понравится больше. Главное в сайте не внешний вид, а как он выполняет свои задачи. Маркетолог — гарантия, что сайт будет не только красивым, но и полезным заказчику.

Как сайт улучшает бизнес

На любой бизнес смотрят с двух сторон. Покупатели видят одно, владелец бизнеса другое. Улучшать бизнес с обеих сторон и есть предназначение веб-студии.
Клиенты хотят от сайта внятности и скорости решения своих вопросов. С первого взгляда должно быть понятно, что нужно сделать, чтобы получить результат. Несколько секунд посетитель разглядывает сайт, потом палец рефлекторно делает пару скроллов и жмёт на первую попавшуюся ссылку. Если эти действия не прояснили ситуацию, посетитель уходит с сайта. С учётом этой информации поразмыслите, поможет ли посетителю «красота» или помешает?
Ваш бизнес улучшит только понятный и простой в навигации сайт.
Ваш бизнес улучшит только понятный и простой в навигации сайт. На таком сайте клиент скачает прайсы, найдёт контакты, поймёт чем занимается компания, оставит заявку или даже оплатит покупку. Клиенту не понадобится ехать в офис компании, звонить, ждать или искать информацию в другом месте. Такой сайт улучшает бизнес владельца в глазах клиента. В XXI веке идеальный сайт онлайн решает 100% вопросов клиентов: от получения информации до сервисного обслуживания. Пример — сайт Google. Масштаб компании не позволяет общаться с клиентами, поэтому большинство операций автоматизировано.
Бизнес улучшит свой бизнес, когда переложит на сайт бизнес-операций. К примеру, секретарь, ведущий календарь посещений, легко заменяется на электронный календарь. Бизнес экономит на зарплате секретаря и не зависит от человеческого фактора в этой операции. Выгода налицо. Так сокращаются издержки бизнеса и повышается его эффективность. А всего-то: подумать над корпоративным сайтом с точки зрения улучшения бизнеса и не смотреть на сайт как на арт-объект.

Правила идеального сайта

  1. Все, что существует только для удовлетворения владельца сайта, должно быть устранено.
  2. Все, что существует только для удовлетворения веб-дизайнера, должно быть устранено.
  3. Все, что не соответствует содержанию страницы, должно быть устранено.
  4. Любая функциональность или технология, что затрудняет свободу перемещения по сайту, должна быть исправлена или устранена.
  5. Если интерактивный объект заставляет пользователя угадывать его назначения, он должен быть исправлен или устранен.
  6. Для правильной работы сайта не должно быть никакого программного обеспечения кроме браузера.
  7. Должна быть возможность прочесть, распечатать и загрузить содержимое сайта.
  8. Юзабилити не должно приноситься в жертву стилю.
  9. Пользователь не должен регистрироваться или сообщать личные данные, если это не является необходимым для предоставления услуги.
  10. Нарушение любого из этих правил — настоящее варварство.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта