Развитие сайта: что от вашего сайта ждут Яндекс и Google



В половине заявок, поступающих к нам, заказчики требуют «продвигать» сайт и ни разу не пожелали сайт «развивать». А зря! В чём заключается развитие сайта вы узнаете прочитав статью. Полезно почитать владельцам сайтов, кто мечтает «продвинуть» сайт. И учитывая, что без развития сайта ощутимых результатов в продвижении не достигнуть.
Давайте сверим терминологию. Продвижение сайта — влияние (улучшение) позиций сайта в поисковой выдаче. Упрощаю: вводим ключевой запрос в Яндекс или Google и находим сайт на первой странице.
Владельцев молодых сайтов беспокоит, что сайты конкурентов висят на первой странице, когда собственный — нет. Этот факт доводит предпринимателя до психоза. Проверяют позиции, разумеется, по высокочастотным запросам. К примеру, «заказать шторы».
Продвижение сайта в поисковиках — ключ к богатству в глазах начинающих и не очень сайтоводов. Отчасти, это правда: популярный сайт обладает главным, что нужно для продаж — аудиторией (посетителями). Разберёмся, как продвигают сайты.

Как продвигают сайты

Как продвигают сайты, знают единицы. Пока верят в магию, существуют и шарлатаны. Обожаю на переговорах раскрывать тайны SEO. Рад читать в глазах клиентов разочарование: волшебство ушло, осталась неприглядная правда.

Почему растут сайты

На позиции в поисковиках больше всего влияет количество других сайтов с ссылками на ваш сайт. Чем больше сайтов разместили у себя ссылку на ваш сайт, тем выше «рейтинг» вашего сайта в поисковиках. Чем авторитетнее сайты с ссылками на ваш сайт, тем больше это влияет на позиции вашего сайта. Лучше всего учитываются ссылки с сайтов сходной тематики с вашим сайтом. Если ваш бизнес — производить и продавать промышленное оборудование, то и ссылки ожидаемы с отраслевых сайтов. А не с развлекательных порталов с анекдотами или желтой прессы.
Сайты растут, когда на них ссылаются другие сайты. Так Яндекс и Google оценивают «качество» сайтов. Ведь люди делятся ссылками на то, что им нравится.
Зачем поисковикам ссылки на ваш сайт с других сайтов? Дело в том, что другого механизма оценки вашего сайта у Яндекса и Google нет. В интернете больше миллиарда сайтов разной тематики и сотрудники Яндекса не могут оценить каждый лично. Поэтому они ориентируются на реакцию посетителей сайтов. Ставка на то, что люди не ссылаются на плохие сайты. А делятся ссылками только на лучшие. Поэтому Яндекс и Google «считают» ссылки на ваш сайт. Чем их больше, тем ближе сайт к первой странице в поисковиках.
Процесс сложнее, чем я описал. Учитываются и другие факторы. Но для понимания механизма этой информации достаточно. Главное: на ваш сайт должны ссылаться рейтинговые профильные сайты. И никакой магии в продвижении сайтов нет.

Как продвигают сайты сеошники

Seoшники не могут повлиять на содержимое вашего сайта. Причешут, оптимизируют имеющийся текст, но не станут писать за вас статьи. Если у вас обыкновенный сайт компании из 5-ти страниц, он не заинтересует популярные профильные сайты и их аудиторию. Сеошники знают это и понимают, что ссылкам на ваш сайт взяться неоткуда и сайт не вырастет. Ведь люди делятся ссылками на интересные и полезные сайты. Что полезного для себя они почерпнут на странице «Наши преимущества» или «Услуги компании»? Абсолютно ничего, это бесполезная коммерческая информация. Что же делают сеошники для продвижения сайтов в таких условиях?
Seoшники не улучшают сайты. Они просто покупают ссылки на ссылочных биржах. 
Seoшники покупают ссылки на ссылочных биржах. Ссылочные биржи — специальные сайты, на которых можно купить любое количество ссылок на свой сайт с других сайтов. Биржа — посредник между сайтами, готовыми размещать у себя ссылки на другие сайты за деньги и теми сайтами, которые желают купить ссылки для продвижения.
Seoшники за ваши деньги покупают ссылки на биржах, часть денег берут себе гонораром и сайт растёт. Цель достигается и вроде бы все хорошо. Ситуация годами устраивала всех, кроме Яндекса и Google. А ещё недовольны те сайты, которым приходится конкурировать с выскочками, закупившими ссылок на биржах. Так не могло продолжаться вечно и гром грянул.

Как наказывают за покупные ссылки

Сначала Яндекс и Google научились автоматически распознавать покупные ссылки. А затем принялись наказывать сайты за покупку ссылок на биржах.
Да так жестоко наказывают, что покупать ссылки теперь опасно. Сайт блокируют, удаляют из поисковиков и его вообще невозможно найти в Яндексе и Google: ни на первой странице, ни на следующих. Поисковики считают, что когда покупают ссылки для продвижения — вмешиваются в поисковой алгоритм с целью повлиять на результаты выдачи. Ведь сайты продвигают, чтобы поднять их в поиске, а значит повлиять на выдачу. Яндекс и Google считают такую деятельность неправомерной и налагают на нарушителей санкции.
За покупку ссылок ваш сайт заблокируют. Этот способ продвижения обречён.
Яндекс и Google вешают на первую страницу проверенные временем и посетителями сайты. Санкции для покупателей ссылок — как защита для любимчиков. Вам самому труднее искать в Интернете нужную информацию, если первые страницы поисковиков оккупированы сайтами, накупившими ссылок и ничего полезного из себя не представляющими.
Поэтому за покупку ссылок Яндекс и Google наказывают и будут наказывать еще жестче. Этот способ продвижения сайтов обречён.

Чем развитие сайта отличается от продвижения

Мы предлагаем развивать сайт, а не продвигать есть покупными ссылками. И вот почему:
  • Покупные ссылки гарантирует блокировку сайта в будущем. Если ваш сайт пока не заблокировали, это значит, что количество купленных ссылок не достигло критической массы. Возможно, для блокировки вам нужно купить еще 50 ссылок, а возможно следующая покупка запустит механизм санкций. Не в этом суть. Главное, что Яндекс и Google видят купленные ссылки и поменяют алгоритм в любую секунду. Если они сегодня «разрешают» купить 100 ссылок, то завтра программист изменит одну цифру в коде и ваш сайт из зоны комфорта попадет в зону бана. Тенденция в отношениях сеошников и поисковиков очевидна: последние намеренно убивают теневой бизнеспокупных ссылок.
  • Покупая ссылки, вы теряете фокус. С точки зрения Яндекса и Google каждый сайт должен привнести в Интернет полезное. И задача владельцев сайтов делать свои сайты полезными для пользователей. Покупка ссылок уводит ваше внимание с главной задачи. Ваши ресурсы не безграничны и потратив деньги на SEO, вы не можете вложиться в качественный контент. Бесполезные сайты обречены на забвение. Это чёткая позиция Яндекса и Google. Пока вы теряете время на закупку ссылок, конкуренты развивают свои сайты.
  • Ваша и моя первые страницы Яндекса и Google по одному и тому же запросу будут разными. Поисковики подбирают ТОП в зависимости от интересов пользователя, от ранее просмотренных ими сайтов. Так они пытаются угодить каждому пользователю по отдельности. Продвигать сайт в этих условиях трудно потому, что не понятно как оценить результат работы. Если первая страница у всех разная, то как быть уверенным, что твой сайт в ТОПе?

Поисковики сами продвигают полезные и интересные сайты

Развивать сайт требуют главные игроки поискового рынка — Яндекс и Google. Точнее сказать, рекомендуют, если хотите, чтобы сайт рос. Зачем это поисковикам? Яндекс и Google — конкуренты. Зарабатывают на рекламе, а рекламодателей привлекает аудитория. Поэтому для Яндекса и Goolge жизненно важно удерживать аудиторию. Кто аудитория поисковиков? Те, кто ищет информацию в Интернете. Когда мы ищем что-то в Яндексе, мы хотим найти нужную информацию быстро и с пользой для себя. Пользователи редко заглядывают дальше первой страницы поиска, значит ТОП выдачи Яндекс делает максимально полезным по каждому запросу. Ведь если мы будем недовольны сайтами первой страницы Яндекса, мы пойдем искать нужное в Google. И Яндекс потеряет аудиторию. Потеряет аудиторию — потеряет рекламодателей. А без рекламодателей нет заработка.
Если вы развиваете сайт, повышаете его информативность, Яндекс и Google поднимут сайт в поиске.
Яндекс и Goolge борются за аудиторию и работают над качеством сайтов первой страницы. Владельцам сайтов прямым текстом говорят: «Делайте сайт полезными и он сам вырастет в поиске». Это не хитрость, не обман. Поисковики поднимут сайт в ТОП, если он полезнее, чем у конкурентов. И сделают это с удовольствием! Улучшайте и развивайте сайт.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Развитие сайта

Интернет появился как средство коммуникации. Очень скоро он превратился в хранилище информации с доступом из любой точки мира. Количество информационных сайтов росло и Интернету прочили роль всемирного хранилища знаний. Но в интернет пришёл бизнес. И начал конкурировать за внимание пользователей всеми доступными способами.
Сначала были рекламными баннеры и бегущие строки. Теперь коммерческие сайты перекроили поисковую выдачу. Это неправильно. Интернет задумали как кладезь знаний, а не как канал продвижения бизнеса. Яндекс и Google понимают, что коммерческие сайты нивелируют главную идею всемирной сети. Поэтому поисковики снижают роль коммерческих сайтов и модернизируют алгоритмы, чтобы ПростоСайты в ТОПе не появлялись. Запрет покупных ссылок — сильный ход. У корпоративных пятистраничников нет шансов вылезти на первую страницу без закупки ссылок.
Пятистраничниками мы называем корпоративные сайты, состоящие из главной страницы и четырех разделов «О компании», «Услуги», «Галерея» и «Контакты». Разделы разнятся от сайта к сайту.
Развивайте корпоративный сайт, если хотите в ТОП. Развитие коммерческих сайтов не отличается от развития информационных сайтов. И те, и другие наполняют полезной информацией и за счёт этого сайт раскручивается.
Алгоритм развития сайта полезным контентом выглядит так:
  1. Организуйте на корпоративном сайте раздел для полезной информации (корпоративный блог) или спроектируйте сайт с нуля под продвижение по широкому семантическому ядру (сайты 5-го поколения).
  2. Наполняйте сайт информационными статьями с полезными знаниями. Ваш бизнес оброс компетенцией в свой области. Доставляете еду? У вас уникальные рецепты? Транслируйте их статьями в корпоративном блоге. Отвечайте на запросы людей и на сайт придут посетители, которые интересуются вашими услугами.
  3. Распространяйте информацию в Интернете. Написали статью? Закиньте всем коллективом во всех социальных сетях, где зарегистрированы. Напишите анонсы статей с ссылкой на полный текст во все профильные блоги и сообщества. Наладьте работу с электронными СМИ, хороший материал опубликуют бесплатно.
Если вы регулярно пишите интересные статьи, на сайте появятся читатели. Хороший материал растёт в поисковиках сам. Люди охотно делятся друг с другом ссылками на полезный материал. Вы ведь хотели ссылки? И даже собирались покупать их. Развивайте сайт и люди сами будут ссылаться на ваш сайт в социальных сетях и на своих сайтах.
Я уделил особое внимание ссылкам, их роли в продвижении сайта. Ссылки играют значительную роль, но это не единственный фактор ранжирования сайта в поисковой выдаче. Поисковикам важно как ведут себя посетители вашего сайта. Яндекс и Google по поведенческим факторам определяют, читал ли посетитель вашу статью или просто пробежался по нескольким страницам и не найдя ничего для себя интересного, ушел с сайта. Слабые поведенческие факторы сигнализируют Яндексу и Google, что сайт неинтересен. И поисковики понижают такие сайты, а взамен ставят в ТОП другие.
Коммерческие пятистраничники не способны заинтересовать пользователей. Они показывают плохие поведенческие факторы. Если вы серьезно настроены на продвижение бизнеса в Интернете, вам придется строить контентный корпоративный сайт.
Контентными корпоративными мы называем сайты с десятками, сотнями и даже тысячами отдельных страниц.
Наш клиент — московская компания, тестирующая персонал и улучшающая психологический климат. Их сайт содержит больше 4000 страниц с интереснейшей информацией. Эти статьи представляют собой уникальные знания, накопленные за 20 лет практики. Статьи имеют высокие позиции в поисковиках по сотням тысяч запросов. Представляете, сколько посетителей у них на сайте? Я пока не могу разместить ссылку на их сайт, мы ещё работаем над ним.

Развитие сайта против SEO

За покупку ссылок ваш сайт гарантировано забанят. Не сегодня, так через месяц. За развитие ваш сайт поднимется в поисковиках в ТОП. Какие еще нужны доводы?
Писать на важные клиентам темы труднее, чем платить студенту за покупку ссылок. Но делать полезные вещи труднее, чем бесполезные. Если вы строите бизнес, то понимаете о чём эта статья. Труд не пугает успешных людей. А если вы пришли срубить чуток деньжат по быстрому, то раскрутка сайта покупными ссылками — неплохой вариант. Вероятно, сайт принесёт прибыль, прежде чем его выкинут из поиска. Или не принесёт. Это рулетка.
Решать вам. Наш путь — развитие сайтов. Это мы предлагаем клиентам. Раскрученный популярный сайт — это актив, который трудно переоценить. Вы поймете это, когда сделаете такой сайт. Задавайте вопросы в комментариях, ответим по существу.

Источник: http://journal.reconcept.ru/72-razvitie-sajta-chto-ot-vashego-sajta-zhdut-yandeks-i-google

По теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта