Как победить конкурентов имиджевым корпоративным сайтом


Бизнесы, в которых помогает имиджевый сайт:
  • Пластическая и эстетическая хирургия
  • Стоматология
  • Недвижимость
  • Автомобили
  • Финансы и бизнес
  • Психология
  • Дизайн
  • Ресторация
  • Гостиничный бизнес
  • Свадьбы и праздники
  • Товары премиум-класса
В этих бизнесах шаблонный сайт — антиреклама. Читайте почему в указанных отраслях выгоднее подчеркивать имидж.

Что делает имиджевый сайт

Имиджевый корпоративный сайт создает нужное впечатление о компании, вызывает у посетителей правильные эмоции от взаимодействия с брендом. Это достигается с помощью визуального оформления.
Вашу компанию сравнивают по сайтам с конкурентами. Сознательно или нет, но клиенты прислушиваются к своим эмоциям, будучи на сайте компании. Побеждает та компания, которая внятно доносит свои конкурентные преимущества и производит правильное впечатление на посетителей сайта.
Имиджевый сайт задаёт настроение пользователя. Почему это важно? Потому что корпоративный сайт в половине случаев — первый контакт с компанией. Клиент купит или уйдёт к конкуренту в зависимости от впечатления, которое получит от сайта. Впечатление от сайта в идеале совпадает с ожиданиями посетителей. Когда человек зашёл на сайт дорогой стоматологической клиники, он ждёт, что сайт внешним видом подчеркнёт статус стоматологии. Дорогая стоматология — надежность, внимание и профессионализм в обмен на повышенные цены. Такой стоматологической клинике нужен соответствующий имиджу сайт.
К слову, трудно найти стоматологию с имиджевым сайтом. У стоматологов своеобразное чувство вкуса. Для веб-студий, специализирующихся на статусных сайтов здесь поле непаханое.
Имиджевый сайт увеличивает вероятность покупки, потому что соответствует ожиданиям покупателей.
Подчеркну, что имиджевый сайт нужен не только для дорогих товаров и услуг. Речь не о деньгах или роскоши. Распространенная ошибка путать имидж с роскошью и дороговизной. Надежность Subaru как полноприводной крепкой машины — понятный имидж марки. Правда, растерянный с 2000 года))) Имидж IKEA — недорогая мебель, которую собирают самостоятельно. Улавливаете, что дело не в роскоши, а в отличительных особенностях Trademark?
Имиджевый сайт передает ценность бренда посетителю. Он как бы транслирует философию торговой марки, распространяет сущность бренда.

Почему в статусных отраслях важен имидж

Просмотрите еще раз список. Замечаете, что объединяет эти виды бизнеса? Они создают статусные товары и услуги.
Автомобили, недвижимость, финансы, товары и услуги премиум-класса. Это излишества, без которых люди проживут. Не товары первой необходимости. Эти товары и услуги влияют на статус владельца, формируют его имидж. Продавать эти услуги и товары трудно потому, что они относятся к разовым и часто спонтанным покупкам. Настроение покупки играет решающую роль.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Продавать имиджевые товары и услуги на дерьмовом сайте так же глупо, как в некрасивом подвальном офисе. Клиенты ждут, что пластическая клиника расположится в уютном чистом помещении и все сотрудники выглядят соответственно. Клинике ничего не светит, если она не отвечает ожиданиям посетителей. Так же и с сайтом клиники. Фирменный сайт — лицо компании в интернете. Неразумно сидеть в пафосном офисе и при этом плевать на офис в сети.
Корпоративный сайт — офис компании в интернете. Плохой офис — антиреклама для бизнеса.
Если человек покупает экстремальные часы G-Shock, ему комфортнее прийти в кроссовках и футболке в разукрашенный граффити «гараж», чем попасть в салон с коврами и длинноногими фотомоделями-консультантами. Сайт должен отражать философию G-Shock. Иначе целевая аудитория не вкурит, что за байда.
Загадка, почему некоторые главврачи пластических клиник и стоматологий считают, что сайт не влияет на имидж их компании. Посмотрите, как много уродливых сайтов стоматологий в интернете! Некоторые так отвратительны, что я думаю, будто зубов в там лишают, а не лечат. Уж лучше на конструкторе сайтов слепить что-то простенькое.

Чем отличаются имиджевые сайты

Известному дизайнеру Джо Спарано приписывают фразу: «Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен». Применю сказанное к веб-разработке: на хорошем сайте вы понимаете, что делает его хорошим. На имиджевом сайте вам сразу понятно, что это статусный сайт, но что именно его таковым делает — неочевидно.
Имиджевые сайты отличаются ощущением, которое появляется при его посещении. Соприкосновение с нужным эмоциональным окрасом, соответствие сайта товару и делает сайт статусным.
На практике мы сталкиваемся с заблуждением, что имиджевые сайты получаются при использовании «роскошного цвета» или украшательством вензелями. К примеру, черного, шоколадного цветов или золота. На самом деле цвет не влияет на статус сайта. Имиджевые сайты бывают  и черными с золотом, но вовсе не обязательно должны быть таковыми. Много примеров ярких, «цветастых» имиджевых сайтов. Много чистых белых статусных сайтов.
Нет единого стандарта для создания имиджевых сайтов. Это индивидуальные решения.
Взгляните на сайт Apple. Престижные товары продаются на соответствующем сайте. Находясь на сайте Apple физически ощущаешь причастность к бренду. Посмотрите промо-сайт динамиков для ныряльщиков aiia. Прониклись философией? Полюбуйтесь на подачу светильников Zumtobel. Настраивает на нужный лад, верно?
Нельзя однозначно сказать, чем отличаются имиджевые сайты визуально. Нет единого стандарта. Они передают ценности бренда посетителю — это главное их назначение.
Успешные имиджевые сайты разрабатывают опытные веб-студии. В качестве примера без ложной скромности привожу наш ReConcept. Мы с 2010 года выбрали основным для себя направление имиджевых корпоративных сайтов. Изрядно продвинулись в этом направлении. И по сей день его придерживаемся. Мы любим сложные заказы!

Будет интересно:


Комментарии

  1. Написал статью под влиянием переговоров с представителями медицинской отрасли.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта