Нужен корпоративный сайт: с чего начать



Мы компетентно создаем корпоративные сайты с большим количеством страниц. Так получилось потому, что корпоративные сайты занимают 90% рабочего времени веб-студии ReConcept. Обслуживаем бизнес с 2010 года и видели, как предприниматели тормозят даже при острой необходимости в сайте для компании, потому что не знают с чего начать. В статье расскажу что мы говорим клиентам на переговорах. Это работает!

Первый шаг — переговоры

«Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага». Переговоры — первый шаг. Мы расскажем о разновидностях сайтов и за 1,5—2 часа выясним какой нужен вашей компании. Это, заметьте, без брифа, анкетирования или другой чепухи.
Первый раунд переговоров для того и нужен. Мы знакомимся с бизнесом и правильными вопросами подводим клиента к формулированию задач будущего сайта. Для наглядности привожу пример из практики: заказчик хочет сайт и не может внятно сказать зачем он нужен. В этом случае мы расспрашиваем про бизнес, нужно найти слабости и с помощью сайта улучшить бизнес клиента, помочь ему.
Переговоры выявили бреши в сервисе компании. Продажами занимаются менеджеры. Они встречаются с клиентами и показывают портфолио компании. Портфолио представляется из себя фотоальбом, который от эксплуатации за 2 недели приходит в непотребное состояние. Сделать новый обходится в 2,5 тысячи рублей. И самое паршивое — оставить такой дорогой альбом клиенту жаба давит. Предложили сделать портфолио в виде удобной фотогалереи на сайте. Его удобно показывать клиентам на планшете и никаких тебе потрепанных альбомов. А после ухода менеджеры оставляют ссылку на сайт, чтобы клиенты подробно познакомились в портфолио. Так из «ПростоСайта» рождается помощник для бизнеса.
В этом сайте мы реализовали еще туеву хучу полезных инструментов. Клиент, что называется, «вошел во вкус» и полезных фишек там много. Это — демонстрация, как на пустом месте строится полезное, выгодное сотрудничество. А ведь все могло быть иначе. Не все понимают, зачем столько трудиться над «визиткой в интернете».

Второй шаг — контент

Мы всячески подчёркиваем, что делаем контентентные корпоративные сайты. Контент — информационное содержание сайта: текст, графическая, звуковая информация и др. Такие сайты отличаются от пятистраничников, где всё хозяйство умещается на главной странице и банальных: «О компании», «Услуги», «Контакты» и «Фотогалерея». Фу-фу-фу! Это не корпоративный сайт, а половое бессилие.
Контентные корпоративные сайты состоят из десятков, сотен и даже тысяч страниц. Спроектировать сайт такого объёма и есть наша задача. Мы даже написали у себя на сайте: «Круче других делаем корпоративные сайты для продвижения бизнеса». Это правда, мы круче всех известных нам веб-студий делаем это. Вторая часть слогана о «продвижении бизнеса» относится к интернет-брендингу. Люди не покупают у неудачников, они любят лидеров и раскрученные бренды. Об я этом написал в статье «7 причин, почему сайт в ТОПе не продвигает бизнес в интернете», почитайте! Статья изрядно нашумела в Facebook.
Так вот, поскольку мы делаем контентный корпоративный сайт, то и отталкиваться нужно от материала. После первой встречи мы отправляем клиента собирать контент, который он желает видеть на сайте. Или не отправляем. Случается, что заказчик не желает брать на себя эти заботы. Тогда мы увеличиваем смету в два раза (шучу, в полтора) и проектируем сайт на своём контенте. Например, на основе семантического ядра. Сайты 5-го поколения мы делаем именно так, сами.
В общем, сначала собираем контент. А потом организуем контент в прототипе сайта. Не пугайтесь незнакомых слов: это означает, что мы рисуем схему размещения материалов на сайте. Такая схема учитывает иерархию страниц (что важнее — то ближе к главной, что не так насущно, прячем на уровень-два ниже главной в дереве контента). Такую схему мы обзываем прототипом. Не важно как это называется, главное что получается в итоге. В прототипе мы продумываем навигацию и удобство для пользователей. Не забываем сценарий конверсии. Убеждаемся, что главные функциональные элементы доступны в каждой точке сайта.
Чтобы понять, зачем мы проектируем сайты, представьте себе не стандартную схему пятистраничника (главная и один уровень вложенности второстепенных страниц), а сайт, где 300 страниц.
Коммерческие страницы участвуют в сценарии конверсии (т.е., их последовательное прочтение подводит посетителя к покупке услуг компании). Часть страниц носит информационный характер (справочная информация, характеристики, данные). А специальные страницы подтверждают компетенцию компании (профессиональный блог). Правильно в этом случае вести пользователя по сценарию конверсии с помощью продающих страниц. Но держать наготове информационный контент (вдруг ему понадобится некая цифра, посетитель решит, что лучше найти ее на другом сайте и уйдет от вас). И подсовывать пользователю статьи из блога по теме просматриваемой страницы.
Вышеуказанная схема упрощена. Нам приходится решать при в прототипе гораздо больше задач. К примеру, на любом этапе сценария конверсии у пользователя под рукой должен быть механизм совершения заказа. Иначе он доберётся до финиша перезревшим и уставшим от квеста, который ему учинил сайт.
Продолжать можно бесконечно, главное одно: контент рулит. Чтобы мы сделали крутой продукт, нам нужен контент. Первый шаг — переговоры, а второй — подготовка материала.

Третий шаг — дизайн, верстка, программирование и остальное

Дальше вам бояться нечего. Ведь первый шаг вы сделали и начали. А статья о том, с чего начать работу над корпоративным сайтом.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Волнение клиентов нам понятно. Нормальные люди не обязаны разбираться во всём на свете. Тем более в узкой отрасли веб-разработки. Пусть разработчики думают. Проблема с сайтами в том, что вроде бы заказчики понимают, из каких этапов состоит работа над сайтов, но как стартануть непонятно.
Когда десяток веб-студий на заявку прислали 10 неотличимых брифа и голова уже раскалывается от этих вопросов, волей-неволей засомневаешься. Работа ещё не началась, а персонал уже в мыле от споров про основной цвет верхнего меню (не шучу, в брифах встречаю и такие вопросы).
Мы не напрягаем заказчиков анкетированием. Нас нанимают улучшать бизнес, а не угадывать любимый цвет директора. Переговоры мы строим не вокруг вкусовых предпочтений ЛПР. Наша задача — понять, чем мы сможем помочь. А ваша — сделать первый шаг. Давайте начнём говорить.
И да, мы отличаемся от других веб-студий. Позитивная концовка! 

По теме:


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта