Наш путь от красивых картинок к умным решениям

В 2010 году мы открыли веб-студию ReConcept. Первым направлениями деятельности были разработка логотипов, фирменные стили и создание сайтов.
Первыми клиентами стали друзья-бизнесмены. Красивая картинка стала визитной карточкой ReConcept. 
Нам потребовалось 5 лет, чтобы переключить фокус своих клиентов с эффектной картинки на эффективность дизайнерских решений для бизнеса.
Почитайте историю про то, как мы двигались и какие проблемы возникали на нашем пути.

Начало пути

Я давно приметил, что веб-студии не любят рассказывать про то, как начинали. Вероятно всего, гордиться чем-то в начале пути не приходится.
Мы не исключение. ReConcept не перевернул Мир своим появлением, никто не заметил на небосводе волгоградского бизнеса восходящей звездочки. В 2010 году перед нами стояла грандиозная по смелости задача: выйти на профессиональный рынок веб-разработки без единого навыка в этой отрасли.
Наш, нужно сказать, бессознательный старт в этом бизнесе случился внезапно и случайно. Знакомый бизнесмен без всякой задней мысли поделился с нами желанием обзавестись логотипом, а мы неожиданно для него и для себя самих высказали желание попробовать себя на этом поприще.
Справедливости ради, должен сказать, что кое-какие навыки у нас в дизайне к тому моменту уже были. Я 5 лет целенаправленно развивался в маркетинге, Азалия была на последних курсах профильного высшего образования. Да и мыслишки начать коммерческую деятельность в этом направлении мы обсуждали не раз. Но с чего начать не знали, а тут судьба давала нам возможность безболезненно и сравнительно безопасно войти на рынок.
Нужно ли говорить, как мы волновались и с какой самоотверженностью бросились на заказ! К слову, на тот момент я покончил с бизнесом, который тяготил меня последние 3 года и начал новый рекламный интернет-проект, где денег еще не было, а была куча нерешенных проблем. Поэтому на нашу авантюру мы смотрели как на входной билет в перспективный и интересный бизнес. И нам любой ценой нужно было зацепиться за эту возможность.
Трудно разрабатывать сайты на заказ, когда ты не умеешь этого делать.
Первый заказ на логотип вышел не комом, очень быстро мы обрели еще один заказ, уже в виде первого для себя сайта на заказ. Попутно к нам обратился еще один знакомый бизнесмен с аналогичными запросами.
Дело принимало крутой оборот. Если в фирменном стиле, благодаря теоретической базе, хорошему вкусу Азалии и моему опыту в бизнесе мы могли быть относительно спокойны, разумеется, в известных пределах, учитывая наш мизерный опыт. То в создании сайтов мы были абсолютные профаны как с теоретической точки зрения, так и техническом плане. Проще говоря, сайты делать мы не умели. А разрабатывать сайты на заказ, когда ты этого делать не умеешь, трудно!

От нуля до популярной студии

Мы набросились на теорию и закрепляли знания на практике. Это было сумасшедшее время, очень похоже на сессию. Только наказывают тут не плохими оценками, а рублём. 
На деле оказалось, что физически производство сайтов не слишком сложный процесс. Красивые картинки рулят. Для нас веб-дизайн был тогда сугубо визуальным.
Процесс разработки сайтов понравился нам сразу. Это воспринималось как магия. Нам и сейчас очень нравится начинать с идеи, а заканчивать работающим сайтом в интернете. Поначалу же нас просто колбасило от этой метаморфозы!
Вам нравится статья? Поставьте, пожалуйста, лайк и продолжайте чтение!
Заказы было много. Заказчикам нравилось получать отличный визуал за небольшие деньги. Сарафанное радио приводило нам больше клиентов, чем мы могли переварить.
Через полтора года мы вышли в авангард веб-дизайна Волгограда. Нам говорили, что мы даем лучший дизайн. Мы не спорили. Зачем? Приятно все-таки...
С опытом пришло осознание своей роли и своего места на рынке. К визуальной составляющей мы подходили все более тщательно, попутно осваивали проектирование. Заказчики становились крупнее, сайты сложнее и интуитивно мы осознали необходимость проработки структуры сайта.
Чем сложнее проекты нам доставались, тем больше мы учились.
В каждом новом проекте повышали свой собственный уровень и по факту последний сайт оказывался лучше предыдущего. Разрыв же между первыми и последними работами становился просто разительным. На определенном этапе мы обзавелись 3D-моделистом и это позволило насыщать сайты качественными 3D-иллюстрациями. 
Вдохновение черпать предпочитали в Европе. Мы подписаны на большое количество специализирующихся на качественном веб-дизайне сайтов. Пропуская через себя все лучшее, что делают в Мире, ты уже не можешь делать плохие сайты. От этого больно физически. 

Клиенты меняются, мы меняемся вместе с ними

Мы уделяли проектам все больше и больше времени. Сайты становились сложнее, заказчики требовательнее, времени на разработку каждого сайта нужно было все больше.
Но мы всегда старались брать за свою работу меньше конкурентов, а делать больше, чем от нас просят. Не позволяли себе халтурить. Очень переживали, если выходили за сроки.
Постепенно к нам стал обращаться принципиально иные заказчики. Не требовательнее, как многие считают, нет. Просто другие. Другие прежде всего в задачах, которые они намерен решать с помощью сайта. С другим подходом к процессу разработки. Охотно отдающие обслуживание и администрирование сайта на аутсорсинг. Нам с ними интереснее!
Как правило, это бизнесмены, которые уже имеют сайт(ы). Знают как хороший сайт может помочь в бизнесе. Владеющие информацией о современных технологиях. Хотят сайт, который выступает инструментом маркетинга.
Вообще, для нашего клиента очень полезно помучиться с первым сайтом и он понимает что ему нужно. Он отлично знает, в какую веб-студию ему следует идти.
Работать с бизнесом, который понимает чего хочет, не только интересно, но и полезно. Мы решаем все новые и все более сложные задачи. Такие заказчики делают сайты с прицелом на развитие и делают их популярными, полезными ресурсами. Нам очень приятно, если выполненный сайт становится популярным!
Мы стали понимать, что от клиента очень много зависит. И начали выбирать себе клиентов.

Учимся выбирать клиентов

Мы уже писали, что наш средний показатель перевода потенциальных клиентов в договоры составляет 87%. Опытным путем мы выяснили, что "наш" клиент гарантирует комфортный процесс и отличный результат. 
3 года показали, что на нашем пути были заказчики, с которыми было легко и в результате получается сайт, который выполняет свои задачи и нам нравится. А были такие, результате сотрудничества с которыми нам не нравится. У нас вырисовывается образ идеального клиента. И, соответственно, мы начали примерять свой образ на каждого потенциального заказчика.
В результате мы имеем постоянный поток довольных клиентов и неизменно положительный для себя результат. Это ли не достойная цель! 
Выбор клиентов, как это ни странно, позволил нам расти профессионально, находить большие интересные проекты и выйти на Москву в качестве основного для себя региона деятельности. 
Мы уже привыкли, что все хорошее случается с нами неожиданно и по случайному стечению обстоятельств. С Москвой история не стала исключением: мы даже не уловили тот момент, когда это случилось. Просто вдруг поняли, что уже 1,5 года сотрудничаем исключительно с московскими заказчиками. 

Хотя рассуждая здраво, я понимаю, что мы пришли к этому приятному стечению обстоятельств именно благодаря тому, что умеем выбирать клиентов.
Читайте дальше, как мы сменили курс от красивых картинок на эффективность решения задач: http://journal.reconcept.ru/50-nash-put-ot-krasivykh-kartinok-k-umnym-resheniyam

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта