Зачем и как вести корпоративный блог

Корпоративный блог
Собственно, про контент-маркетинг. Заумное словечко, в очередной раз расколовшее интернет-общественность на два непримиримых лагеря. 
Половина ругает (те, что "про ссылки", SEO и "магию" продвижения сайтов), половина хвалит (порой просто потому что "нравится слово").
Давайте разберемся чем поможет контент-маркетинг конкретно вам. Попутно про то, как им заниматься.

Контент-маркетинг: что это?

Создание на своем сайте уникальных и полезных статей с последующим размещением ссылок на эти статьи (текста статей) на сторонних сайтах (в идеале сайты сами размещают у себя ссылки на ваши статьи, потому что они такие полезные и интересные). Вот это и есть контент-маркетинг:)

Контент-маркетинг - это два этапа:

  1. Написание и размещение у себя на сайте нужной людям информации.
  2. Распространение вашей информации в интернете.
Дальше речь пойдет о практических советах по контент-маркетингу для коммерческих сайтов.
Давайте договоримся, что коммерческими сайтами мы считаем не только интернет-магазины, которые ведут коммерцию напрямую.
Коммерческими сайтами для меня выступают, наряду с интернет-магазинами, и корпоративные сайты. Корпоративные сайты продают уверенность клиентов в том, что они идут в добропорядочную компанию.
Так что, будем вести речь о таких сайтах.

Как размещать на своем сайте полезную информацию

По сути, в корпоративных сайтах можно размещать подобную информацию двумя способами:
  1. Логично встраивая материал в разделы сайта.
  2. В отдельно созданном разделе.
Разберем оба способа подробнее.

1. Логично встроенный в структуру сайта полезный контент

Это шикарно, когда полезные материалы встроены в общую картину сайта. Но не стоит забывать, что мы в рамках своих упражнений в контент-маркетинге вынуждены постоянно добавлять новые страницы на сайт. И тут начинаются проблемы.
Чтобы осознать это, мы представим корпоративный сайт, который был разработан с по техническому заданию заказчика и содержит при сдаче проекта тот контент, который заказчик предоставил.
Превосходно, когда разработчики предусмотрели последующий процесс и заложили возможность расширения "в бок" за счет анализа семантического ядра (семантическое ядро - это совокупность ключевых запросов, по которым наш сайт должен "светиться" в поисковиках). Но разместить статью в разделе - полдела. Она должна быть взаимосвязана (логично размещена) с другим контентом. Иначе у нас образуется не сайт с удобной навигацией, а энциклопедия разрозненных статей. 
Другими словами, увязать в процессе разработки (на стадии проектирования) весь предоставленный контент можно. Но вот учесть весь возможный контент на сайте очень сложно. 
В этом случае при проектировании сайта можно заложить некий ограниченный базис, который в последствии будет заполнен и логично встроен автоматически в структуру. Таким образом, заказчику будет сдан сайт с определенным "запасом прочности". Но количество материалов, которые клиенты смогут разместить самостоятельно, будут ограничено этим самым базисом.
В случае серьезного увлечения контент-маркетингом речь может идти о сотнях различных статей. И мы упремся в наш "потолок" довольно скоро. Поэтому нам так или иначе придется прийти к отдельному разделу для наших статей. Про ошибки проектирования Полина Гордеева (веб-дизайнер ReConcept) очень доходчиво рассказала в своей статье.
Огромным плюсом такого способа размещения информации будет то, что пользователю сайта не нужно заходить специально в какой-то раздел, он интуитивно перемещается по сайту и получает ту информацию, за которой пришел. Так строились сайты с момента зарождения интернета. 
Минусом служит тот факт, что в конструкции корпоративного сайта сложно предусмотретьэргономику для постоянного расширения сайта за счет добавления нового контента. Чертовски трудно!

2. Отдельный раздел для полезной информации (блог)

Отдельный раздел для полезных статей может иметь свою собственную навигацию. В этом его сила. А что есть такое совокупность статей, объединенных "под одной крышей" (один сайт) и оснащенная удобной навигацией по темам? Это блог. Всем привычная и современная конструкция.
Мы пришли с вами к самому простому способу заниматься контент-маркетингом. Мы будем вести корпоративный блог!
А что есть такое совокупность статей, объединенных "под одной крышей" (один сайт) и оснащенная удобной навигацией по темам? Это блог. Всем привычная и современная конструкция.
Плюсом такого блога является относительная простота публикации новых статей без оглядки на структуру основного сайта компании. Если в случае со встраиваемым в структуру сайта материалом, мы должны продумать куда и как воткнуть нашу новую статью, в блоге мы вообще не паримся по этому поводу. Мы только укажем в установках материала категорию, в которой статья будет находится и опубликуем ее.
В минусе у такого способа тот факт, что нам придется добавлять ссылки на вновь созданные страницы блога в основной контент сайта. Ведь мы пишем статьи в блог для того, чтобы разъяснять клиентам какие-то моменты, наводить на нужные мысли. И если мы хотим, чтобы пользователи сайта получали эту информацию в нужный момент, нам проще всего хронологически подталкивать их к нужным выводам по ходу перемещения по основному сайту.
Возьмем, к примеру, сайт компании по строительству коттеджей. Пользователь находится в разделе "Услуги и цены". Читает в прайсе, что строительство зимой будет стоить ему на 20% дороже и видит ссылку на статью в блоге, объясняющей чем зимнее строительство сложнее летнего. Таким образом, пользователь проникается доверием к компании через продуманный сайт. А ведь мог бы просто закрыть вкладку, посчитав, что с него хотят содрать денег.
Огромный плюс: простота ведения корпоративного блога. Этот довод обычно становится решающим в выборе корпоративного блога как метода контент-маркетинга.

Зачем вести корпоративный блог

Как мы выяснили, блог является самым простым инструментом для размещения статей на корпоративном сайте. Давайте теперь проясним зачем нам статьи на сайте вообще размещать.
  1. Полезная информация - это то, зачем люди заходят в интернет в общем и на сайты в частности. 
  2. Статьи - это то, что светится в поисковиках. Они любят длинные и уникальные статьи с хорошими поведенческими факторами.
  3. Полезные статьи - отличный способ доказать свою компетентность в глазах потенциальных клиентов (посетителей сайта).
  4. Статьи - единственно верный способ отработать ключевые запросы (семантическое ядро).
  5. Полезные статьи вызывают у посетителей желание поделиться находкой с друзьями. Так сайт получает естественные ссылки.
  6. Получая трафик (поток посетителей) на конкретную полезную статью вы можете ненавязчиво предлагать свои услуги, размещая ссылки на страницы с коммерческим предложением. 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта