Чем бизнесу поможет правильный сайт

Редко. Слишком редко заказчики сайтов имеют верное понимание того зачем им сайт. А еще меньше бизнесменов знают какие задачи они могут решать с помощью хорошего сайта в принципе.
Препарируем тему. С присущей нам откровенностью.
Статья будет полезна думающим бизнесменам, желающим повысить эффективность бизнеса с помощью корпоративного сайта.
Статья будет пополняться, потому что прогресс не стоит на месте.

Задачи, которые может решать сайт

  1. Формирование имиджа компании
  2. Информирование пользователей
  3. Маркетинг и продажи
  4. Сервисные услуги
  5. Социализация пользователей
Любой сайт может комбинировать в себе несколько и все сразу вышеописанные функции. Как швейцарский нож на иллюстрации. Интересно? Читаем дальше...
Раскрою каждую задачу без эмоциональной окраски, как в учебнике. Вопросы можно задать в комментариях внизу.

1. Формирование имиджа

С помощью сайта можно формировать нужный имидж компании в глазах посетителей. Для этого используются инструменты дизайна. 
Корпоративные сайты априори имиджевые. Мы уже писали про имиджевые сайты. Правильный корпоративный сайт не только даст нужную информацию посетителю. Он сформирует у посетителя правильное настроение, будет транслировать философию бренда, создавать первое впечатление от общения с компанией.
В эту категорию входят промо-сайты. Это сайты для презентации единичного (не всегда) продукта (марки). Чаще всего одностраничные и вмещающие в себя самые последние достижения веб-разработки. Примером может служить промо-сайт Apple Mac Pro, который вы видите на иллюстрации.

2. Предоставление нужной информации

Все сайты, задачей которых является предоставление посетителям нужной им информации. К таким сайтам относятся всевозможные порталы, сайты СМИ, каталоги статей и прочее. К примеру, на иллюстрации сайт информационного агентства РБК.
Эту задачу сайты решали на заре становления интернета. Интернет, зародившись как средство связи, очень быстро обрел функции хранилища информации, к которой можно иметь доступ из любой точки Земли.

3. Маркетинговые функции и прямые продажи

Бизнес очень быстро понял какие выгоды сулит для маркетинга хороший сайт. В последнее время интернет-маркетинг и интернет-торговля переживает небывалый подъём.
Интернет-торговля проходит преимущественно с помощью интернет-магазинов. На иллюстрации вы видите интернет-магазин "Связной".
Маркетинговые задачи решаются с помощью специальных маркетинговых инструментов, которых в арсенале интернет-маркетинга с каждым годом все больше. Примером такого инструмента может выступить landing page (целевая посадочная страница для контекстной, таргетированной и иной рекламы).

4. Сервисные услуги

Эту задачу на сайте решает функционал. К примеру, подбор оптимального тарифа сотовой связи является сервисом. Сайты с сервисными функциями могут решать очень сложные многопоточные задачи и сильно облегчать ведение бизнеса. На иллюстрации конфигуратор автомобилей AUDI.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Сайты-сервисы переживают настоящий бум. Немаловажным фактором в поддержку сервисов выступает развитие мобильного интернета и в частности мобильных приложений. Мобильные приложения являются логическим продолжением сайтов-сервисов. 
Множество стартапов рождаются в сети, многие из них становятся суперпопулярными.Примерами являются Instagram и Uber.
Сервисные услуги могут дополнять любой сайт. Современный программный арсенал делает возможным реализацию практически любой фантазии. На первый план выходит не сложность реализации идеи, а как раз вынашивание удачной идеи сервиса.

5. Социализация пользователей

Последнее веяние интернета - повальное увлечение пользователей по всем Миру социальными сетями. Крупнейшей социальной сетью является Facebook. Стартовую страницу Facebook вы видите на иллюстрации.
Но не стоит думать, что эту задачу решают только социальные сети. Популярность форумов, еще недавно правивших бал в интернете, хоть и поуменьшилась в последнее время, но еще велика. Причем тематические профильные форумы не теряют, а приобретают популярность. К примеру habrahabr.ru.

Социализация аудитории коммерческого сайта также может происходить через встроенный в функционал сайта форум, где можно вести общение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта