Вы участвуете в тендерах? Мы нет.

тендер на создание сайта
Ирина Милош опубликовала интересную статью про креативные студии, которые из принципа отказываются от участия в тендерах и только выигрывают от этого.
Как это возможно? В рекламном мире, где все крупные и интересные проекты разыгрываются на тендерах, пытаться играть по своим правилам сродни безумию?
Нет! Без тендеров реально вести бизнес и иметь крутых клиентов. И вовсе не нужно выполнять для кого-то пробные задания и бесплатные презентации.
Дальше наше мнение о тендерах...
Ирина Милош акцентирует внимание в своей статье на пагубности практики бесплатных презентаций. Мы разделяем ее мнение, но в своей статье хотим пойти дальше и обозначить свое отрицательное отношение к тендерам как к факту.
Мы считаем тендеры в своей профессии унизительным явлением. 
Мы не участвуем в тендерах. Мы не участвуем в конкурсах. Мы не боремся за заказ, если есть на горизонте другие подрядчики. Нам не интересна конкуренция в борьбе за заказ. 
Думаете это необычно для нашей сферы деятельности? Уже нет. Я знаю немало коллективов веб-разработки с аналогичной философией.
А прочитав статью Ирины Милош я понял, что этот путь весьма перспективен.

Почему в нашем понимании тендер - зло

Давайте начистоту: зачем мы размещаем на своем сайте портфолио работ и кейсы? Логично предположить, что для осведомления всех интересующих нашими услугами о возможностях нашей студии, об уровне дизайна, продакшн и достигнутых для других клиентов результатов.
Если нам отправили заявку, мы полагаем, что человек видел наше портфолио. Инструментарий отслеживания трафика на сайте студии позволяет нам в этом убеждаться в 9 случаях из 10. Исходя из того, что обратившийся видел наше портфолио и написал (позвонил) нам, дает некую уверенность в том, что наш профессиональный уровень показался посетителю достаточным для того, чтобы нам написать.
Т.е., мы, по мнению обратившегося, достойный исполнитель. Это радует! Ведь именно к этому мы шли 6 лет. Взращивали специалистов, набирались опыта, наполняли портфолио качественными проектами.
Почему-то мы считаем, что если человек к нам обратился, то он ценит все наши достижения и ему нравятся наши работы. А значит, он выбрал нас сознательно.
Станете ли вы обращаться в другой ресторан, если вам понравилось здесь? Ну, только если не хватает денег. И это понятно! Нормально выбирать уровень обслуживания соразмерно объему кошелька.
Но вы вряд ли соберете меню от пяти разных ресторанов, а потом устроите между ними тендер на самую низкую цену. Все пять просто пошлют вас подальше. И будут правы.
Вам нравится статья? Поставьте, пожалуйста, лайк и продолжайте чтение! Веб-студия ReConcept

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта