Зачем Илон Маск продавал огнемёты и хочет делать конфеты

Как использовать метод Илона Маска для продвижения своего бизнеса
Илон Маск — PR-кудесник. Он миллиардер отчасти благодаря этому. Расскажу как использовать метод хайпа Илона Маска для продвижения вашего бизнеса.
Мир знает Илона Маска как серийного предпринимателя, фантазирующего миллиардера и человека на деле толкающего прогресс вперёд. Большинству людей Илон Маск знаком по проекту электрических автомобилей под брендом «Тесла». Но «Тесла» — это далеко не единственное его детище, хотя и самое раскрученное.

Компании Илона Маска

SpaceX
В мае 2002 года Маск основал свою третью компанию — SpaceX. Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем.
Tesla
Американская компания, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии. В марте 2018 года акционеры компании проголосовали за повышение зарплаты Илону Маску до $3 млрд в год.
SolarCity
Американская энергетическая компания, расположенная в Сан-Матео, Калифорния, дочернее предприятие Tesla.
OpenAI
Некоммерческая исследовательская компания из Сан-Франциско, занимающаяся искусственным интеллектом. Цель компании — развивать открытый, дружественный ИИ. Одним из основателей является Илон Маск.
Neuralink
Американская нейротехнологическая компания, основанная Илоном Маском, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.
The Boring Company
Строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, основана Илоном Маском в 2016 году.
Очень может быть, что пока я писал эту статью, Илон Маск открыл ещё парочку. Все компании Илона Маска — грандиозные стартапы, живущие за счёт частных инвестиций. За исключением SpaceX, где есть частичная оплата по контракту от НАСА.
Все проекты Илона Маска — грандиозны масштабами. В каждом он нацелен на миллиардный рынок и планирует безвозвратно изменить расклад сил. И в то же время, Илон Макс будоражит мировою общественность регулярными сообщениями, которые на фоне его основной деятельности выглядят абсурдно. Например, в январе 2018 Маск нарёк себя зомбизащитником и продал 10000 огнемётов. Об этой странной выходке не написали только самые ленивые СМИ. А 5 мая 2018 Илон в своём Твиттере анонсировал будущую кондитерскую фабрику. И весь Мир снова обсасывает эту новость на все лады.
Зачем Илону Маску продавать огнемёты? Наверняка он недурно заработал на них. Читаем официальный отчёт и удивляемся — прибыль за огнемёты $5 млн. Много ли это? Скажу прямо — для Илона Маска незаметная сумма. Его официальная зарплата только в «Тесла» — $3млрд в год! Что вообще такое — 10000 штук проданных огнемётов, много это или мало? Для сравнения: Самсунг продал за 2017 год почти 318 млн смартфонов. Что в 32 тысячи раз больше, чем Маск своих огнемётов. Для справки — любимая его игрушка «Тесла» теряет $6500 в минуту. Т.е., вся прибыль за огнемёты ушла на 13 часов существования «Теслы»! И я ещё не учитывал, сколько Илон Маск потратил на разработку своего огнемёта...
Так зачем Илону Маску нужно продавать огнемёты и открывать фабрики конфет? И почему мы и дальше будем узнавать о его сумасшедших альтруистических с виду проектах?

Илон Макс — гений хайпа

Благосостояние компаний Илона Маска напрямую зависит от частных инвестиций. Прибыли в его проектах пока нет и по большому счёту они генерируют убытки. Без регулярных вливаний новых инвестиций компании Илона Маска обречены. Инвесторы намерены заработать, но когда именно это произойдёт — никто точно не знает.
Получается, что бизнес Илона Маска — привлекать как можно больше инвестиций здесь и сейчас. И для этого ему позарез нужна всемирная огласка. Илону Маску нужно, чтобы о нём все знали и желательно постоянно говорили. Хотя бы и в юмористическом ключе.
А теперь посудите: если срок разработки-испытаний-ввода в эксплуатацию SpaceX 10 лет, может ли этот проект быть постоянным источником новостей? Да, время от времени происходят пуски и некоторые ракеты падают. Такое очень смачно мусолят в СМИ, но это не совсем то, что нужно Маску. А других инфоповодов у SpaceX нет. Производство новой космической техники — это наискучнейшая рутина.
Получается, что у основных компаний Илона Маска нет достаточного количества хайповых новостей, чтобы постоянно о себе напоминать. Поэтому Илон кошмарит население Земли всякими «огнемётами» и «конфетами». Вот такой хайп ему и нужен. Потратил на огнемёты миллион-другой, а потом все мировые СМИ месяц об этом пишут. Чем трешовее новости, тем Маску выгоднее. Он — гений хайпа.

Как использовать метод Илона Маска для продвижения своего бизнеса

Мы с 2015 года топим за продвижение в интернете контент-маркетингом. Для своих клиентов даже сайты специальные придумали. Ядро сайта для контент-маркетинга — блог. Посмотрите на свой блог критически. Если он у вас, конечно, есть. Что называется, почувствуйте разницу.
Если бы ваш блог писал Илон Маск, там были бы статьи про автопилот для «Теслы», которые соседствовали с видосами возвращающихся ракет. Огнемёты жгли бы зомбаков, а проекту карамельной фабрики Маска позавидовал бы сам Вилли Вонка. И уж точно этот блог был бы супер популярным и цитировался во всех СМИ. Илон Маск создавал бы хайповые посты.
  1. Мотивированный трафик
  2. Как сделать сайт продукта, который никому не нужен​
Вам ничего не мешает делать то же самое. Для этого совсем не нужно продавать огнемёты. Просто начните вести блог так, чтобы его интересно было читать. Когда меня спрашивают как написать хайповый пост, мне всегда вспоминается случай из жизни. Мой друг-предприниматель льёт формы для отделочных материалов из силикона. Его силикон (который вовсе не силикон) — это авторская разработка, а состав хранится в секрете. Материал удивительный и по всем параметрам превосходит популярный силикон. Так вот, мой друг хотел отлить из него фаллоимитаторов и попробовать продавать. Вот это был бы хайп, я вам скажу! Такое точно читать веселее, чем сухие статьи про производство.
Фантазируйте, играйте с подачей, экспериментируйте с форматами. Привязывайте хайповые темы к своему бизнесу и пишите об этом в блоге. Круто, если вы пишите по семантическому ядру. Это дарит долгую жизнь вашим статьям. Ну куда круче плыть на гребне хайпа, когда ваша статья популярна потому что тема горяча.
Разумеется, нет единого совета как это делать на практике. Моё дело — задать вектор, ваше — реализовать. Желаю удачи!
Кстати, вы только что прочитали статью, которая идеально иллюстрирует метод хайпа Илона Маска. Что про Маска ни пиши — людям всё интересно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта