Как сделать сайт на сложную тему простым и понятным


Как сделать сайт на сложную тему простым и понятным
В нашей практике были сайты с головоломными предложениями. Главная проблема таких сайтов — сделать их простыми и понятными.
Что вы знаете о проблемах различных технологий дактилоскопии? Представляете как организовать анонимное тестирование 30000 сотрудников? Слышали что-нибудь про замочные мастер-системы?
Чтобы сделать понятный сайт про столь сложные для восприятия вещи, мы пользуемся алгоритмом, который описываем в этой статье.

Алгоритм

  1. Определяем целевую аудиторию.
  2. Выявляем потребности и ценности целевой аудитории.
  3. Формируем предложение для ЦА на основе её ценностей. 
  4. Делаем предложение понятным и «вкусным».

Определить ЦА

Про выявление целевой аудитории написано много. Мы и сами уделяем этому внимание в блоге:
  1. Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт
  2. Специализируйте сайт, если хотите клиентов из интернета
Не будем отвлекаться на методологию, получаем портрет целевого персонажа любым доступным способом.

Позиционирование продукта и предложение для ЦА

Когда мы знаете своего клиента и понимаете его потребности, то можем позиционировать предложение. Позиционирование — это концепция, предоставляющая преимущества продукта для определённой целевой аудитории.
Мы адаптируем предложение сайта под ценности ЦА. На практике это означает, что из множества доводов в пользу продукта мы разместим на сайте только те, что важны целевой аудитории. Хороший пример — автомобили Мерседес. У них нет запасного колеса, зато есть сервис поддержки клиентов. Мерседес считает, что их клиенты неорганично смотрятся с баллоным ключом в руках. Это портит имидж компании и настроение владельцам автомобилей. И упразднил запасное колесо в принципе. Теперь отдел продаж Мерседеса топит за свою клиентскую поддержку и целевой аудитории нравится такое предложение. Я предпочитаю позвонить на горячую линию вместо того, чтобы ползать на коленях меняя проколотое колесо.
Такая адаптация преимуществ продукта под целевую аудиторию — главное оружие продающего сайта. На эту тему у нас есть интересные статьи:
  1. Почему мой сайт не продаёт
  2. Без маркетинга ваш сайт не взлетит
Когда вы знаете, что нужно вашим клиентам, появляется возможность выстроить с ними крепкий мост коммуникации. Без этого затруднительно создать сайт, который говорит с целевой аудиторией на одном языке. Вы ведь хотите быть понятыми своими клиентами? Уверены, что да.
Ваше предложение должно быть понятным для ЦА. И если в простых темах посетители сайта могут самостоятельно что-то додумать, то сложные предложения нужно максимально таргетировать, чтобы избежать недопонимания.
На таких сайтах преимущества и описание продукта мы делаем таким, чтобы его наверняка понимала целевая аудитория даже в ущерб остальным посетителям, которые не являются потенциальными клиентами. Другими словами, ваш сайт может быть бесконечно непонятен для широких масс, но целевая аудитория, — ваши покупатели, — должны понимать что вы предлагаете.
Как уже было сказано, позиционирование продукта — важнейший секрет продающего сайта. Это особенно актуально в сложных для восприятия темах.

Сделать предложение «вкусным»

Приготовьтесь, что ваше предложение будут сравнивать с продуктами конкурентов. Адаптировали предложение под ЦА? Отлично! А теперь узнайте как это адаптированное предложение преподнести так, чтобы оно цепляло и клиенты его запомнили.
Мы стремимся в своих сайтах использовать проверенные временем фишки. Кстати, о фишках:
  1. Как маркетинговые фишки меняют стойкие предпочтения покупателей
Суть в подаче контента на сайте. Перечислим свои принципы.
Принцип простоты
Чем проще подача, тем лучше вас поймут и тем больше людей осознает, что вы продаёте. Мы говорите о сложных вещах максимально просто. И когда нам покажется, что проще уже некуда, стараемся ещё больше всё упростить. Когда я говорю «всё упростить», я действительно имею ввиду всё: предложение, подачу, навигацию и визуал. Донести суть идеи можно только отбросив всё лишнее. Мы строим на сайте краткий, простой и содержательный посыл.
Принцип неожиданности
Предпочитаем необычную подачу материала на сайте. Если можно необычно подать предложение, всегда делаем так. Там, где царит обыденность и шаблонность, нет способа выделиться проще, чем неожиданное предложение. Это всегда обращает на себя внимание.
Принцип конкретности
Если мы делаем сайт про инвестиции в недвижимость Лондона, то на сайте так и будет написано. Мы не скрываем предложение сайта за обтекаемыми обесцененными эпитетами. Пользователи не желают разгадывать ребусы. Им не нужны расхожие фразы. Они хотят одного: знать что тут продают и какую выгоду получат. Лучшая тактика — рассказать об этом конкретно и желательно в первом экране. Чем конкретнее вы говорите, тем однозначнее вас поймут.
Принцип достоверности
Во-первых, на сайте должна быть правда. Во-вторых, нужны достоверные доказательства. И желательно такие, что можно примерить на себя. Мы стремимся приводить такие доказательства, которые действительно убеждают. В нашей философии одно по настоящему конкурентное преимущество бьёт десяток набивших оскомину «надежность, долговечность и технологичность». Это работает и в другую сторону. Если у продукта нет достоверного преимущества, то не нужно указывать на сайте никаких преимуществ вовсе. Достоверное преимущество можно примерить на себя. Остальные просто не работают.
Принцип эмоциональности и историй
Люди и их реальные истории всегда вызывают эмоции. Поэтому мы любим строить сайты вокруг личностного бренда. Истории неудач и успеха вызывают отклик в душах читателей, потому что они отождествляют себя с героями таких историй. В 2016 году мы сделали сайт Stores вокруг личности её владельца. Это была хорошая идея, компания быстро привлекла к себе внимание. Сухие сложные темы буквально оживают, когда добавляешь им эмоциональности. Предложение систем безопасности можно построить на перечислении проблем, которые призвана решить система. А можно нарисовать страшилку про ночных разбойников и вызвать у пользователя щекочущее чувство страха. Страх — это эмоция. Такое эмоциональное предложение подействует намного глубже. Мы за эмоциональную подачу!

Вывод

Мы руководствуемся в разработке сайтов этим алгоритмом. Он эффективен, потому что основан на здравом смысле. Дифференцировать продукт, просто и эмоционально о нём рассказать, конкретизировать предложение и привести достоверные доводы выгоды. Больше от хорошего сайта ничего не требуется.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта