Прощай, Lorem Ipsum!

Не используйте Lorem Ipsum в макетах сайта
По мотивам статьи Chaymae Lougmani. Обосновываем почему в веб-дизайне противопоказан рыбный текст.

Все знают что такое текст-рыба?

Интересно, почему именно «рыбой» называют образец, шаблон, заготовку какого-то текста или документа?
Ни для кого не секрет, что термин «рыба» в ходу в журналистике. Во времена застоя, например, на профессиональном жаргоне «рыбой» назывался написанный вслепую текст. Суть заключалась в следующем: дабы до минимума снизить собственные трудозатраты в праздничный день, 7 ноября или 1 мая сотрудник редакции, которому поручалось «освещение события», заблаговременно раздобывал в обкоме план проведения демонстрации и, сверяясь с порядком прохождения предприятий и учреждений мимо трибуны, на которой располагалось высшее партийное руководство, слегка разбавленное ветеранами войны и труда, писал репортаж, расцвечивая его художественным вымыслом настолько, насколько позволяли его творческие способности. В праздничный день автору оставалось лишь убедиться, что демонстрация прошла по плану, и, дождавшись снимков, сдать материал в печать. Так вот, народ, привыкший винить журналистов во всем, считает, что «рыбу» они и изобрели, правда, речь ведет не о «наших» журналистах, а об их коллегах из Англии: дескать, самое простое блюдо англичанина — fish & chips, рыба с картошкой, гастрономический эквивалент «элементарщины», сие блюдо обычно заворачивали в газету или в страницы, вырванные из никчемных книг, вот газетчики и издатели и изобрели «рыбу», которую в тексты «заворачивают».
Эту версию можно было бы принять, если бы у слова «рыба» не было другого сленгового значения: так называют ритмически организованный, но совершенно бессмысленный текст, который использует композитор при сочинении музыки, на основе ритма и размеров этого текста поэт-песенник впоследствии пишет слова песни. Легенда гласит, что некий поэт делал такую заготовку, используя названия рыб. Полуфабрикат случайно оказался у какого-то певца, понравился ему, и «песня про рыб» даже стала шлягером. Желающих «гнать по рыбе», то есть писать по образцу, и сегодня пруд пруди, вот образец объявления в сети: «Тексты на готовый материал — лучше не бывает! Предпочтительно про любовь и ути-пути, люли-люли, жду «рыбу» на «мыло» — и уже через сутки получите вариант...» Некоторые остряки, поддерживая «музыкальную» версию, утверждают, что рыбий хребет с костями чем-то действительно напоминает «нотную грамоту». (http://ruk.1september.ru/article.php?ID=200801506)

Что значит Lorem Ipsum

Lorem ipsum — классическая панграмма, условный, зачастую бессмысленный текст-заполнитель, вставляемый в макет страницы. Используется в качестве заполнителя по крайней мере с XVI века. Является искажённым отрывком из философского трактата Марка Туллия Цицерона «О пределах добра и зла», написанного в 45 году до н. э. на латинском языке, обнаружение сходства атрибутируется Ричарду МакКлинтоку.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Lorem_ipsum)
Loren Ipsum — это белиберда для макетов. Она интересует нас потому, что её втыкают в макеты страниц сайта. Вот как это выглядит:
Lorem Ipsum в макете сайта

Зачем Lorem Ipsum в макетах сайтов

Бывает так: заказчик не дал текст и требует макеты. Логика заказчика: вы рисуйте, а потом текст вставим. Чтобы не терять времени. Lorem Ipsum считают непримечательным, а его буквы — равномерными. Это идеально для тестирования, текст не отвлекает.
Удивительно, как он перекочевал в IT из печатной продукции, где используется с 1500-х годов. Lorem Ipsum показывает как будет смотреться «какой-то» текст в макете сайта. Веб-дизайнеру нужно предусмотреть на будущей странице место для текста. А поскольку самого текста заказчик не дал, вставляют рыбу.

Почему Lorem Ipsum — это проблема

Проектирование и дизайн сайта — это про то, как подать контент, чтобы его было легко и приятно усваивать. Текст — это основа контента. Его нужно дизайнить. Невозможно разработать дизайн того, чего нет. Нет текста, нет и возможности его компоновать.
  1. UX-писатель
  2. Почему мой сайт не продаёт
Текст-рыба — убогий костыль. И он по любому аукнется, когда в макет вставят живой текст. Вы же понимаете, что смысл текста страницы важен для дизайнера? Дизайн обыгрывает текст, актуализирует основные моменты, улучшает читабельность, подаёт дозированно и в нужном настроении. Оформление текста-рыбы бессмысленно, оно дискредитирует профессию веб-дизайнера. Макеты с Lorem Ipsum бесполезны с маркетинговой точки зрения. Дизайнер красиво скомпоновал латинский бред, вписал его в концепцию сайта. Какая польза для вашего бизнеса в таком сайте?
Тестирование макетов с рыбой абсолютно бестолковое занятие. Давайте отбросим маркетинг, вот картинка, где и без маркетинга проблема налицо:
Проблемы вёрстки макета после замены Lorem Ipsum на реальный текст
С Lorem Ipsum карточка смотрелась красиво. Вставили настоящий текст — вёрстка полезла. Кто виноват? Спросить заказчика, так, конечно, дизайнер. Согласны, его доля вины есть: не фига соглашаться дизайнить рыбу.

Верстайте реальный текст

Контент в макетах должен быть боевой. Хватит блуждать в темноте с Lorem Ipsum и откладывать проблему в долгий ящик. Начало сайта — сбор контента. Подготовили контент — дизайнеру есть с чем работать. Хотите, чтобы сайт классно выглядел после запуска? Готовьте рабочие макеты!
Где взять настоящий текст? У заказчика. Никто лучше заказчика не разбирается в его бизнесе. Только с настоящим текстом дизайнер задумается над тем, что сайт сообщает людям. Важно ли это? Разумеется, ведь ради этого вы и создаёте сайт.
Сайт — это контент. Уберите с сайта контент и там ничего не останется. Так что, хватит гонять по монитору Lorem Ipsum, работайте с реальным контентом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта