Как не попасть в хитрую ловушку при создании сайта


Не угодите при заказе сайта в ловушку, в которую попались 50% бизнесменов. Узнайте, что это за ловушка и как её избежать.

Что известно про ловушку

Основная ловушка при создании сайта — выбирать CMS и думать о SEO-продвижении. Вместо того, чтобы делать сайт как бизнес-инструмент. В ловушке оказывается половина заказчиков после общения с веб-студиями. Почему так получается? Потому что «просто сделать сайт» и «сделать сайт как бизнес-инструмент» — разные вещи. Разные, прежде всего, по степени вовлечённости разработчиков в задачи бизнеса. Веб-студии нижнего ценового сегмента приходится демпинговать, им выгодно переключить внимание заказчика сайта на несущественные вещи. Работы над сайтом станет в 100500+ раз меньше. «Битрикс-не битрикс»«SEO или контекст»«домен бесплатно»... Знакомо? Это отвлекающие манёвры из области «говорим про что угодно, только не про цели бизнеса».
Эти хитрости характерны не только для бюджетных веб-студий. С малыми бюджетами как раз всё ясно, там нет места для маркетинга по экономическим соображениям. Но так себя ведут многие отнюдь не бюджетные веб-разработчики. В этом случае причина в слабых компетенциях. Разработчики могут быть семи пядей во лбу, уметь «укрощать» бешеный Битрикс и с закрытыми глазами разбирать-собирать клавиатуру. Но если они не умеют решать бизнес-задачи, то грош им цена. Они безупречно собирают сайты. Но какой прок от этого заказчику?

В чём проблема

Ментальные шаблоны заказчиков после «ковровой бомбардировки» мозга несущественными заумными терминами весьма устойчивые. Доходит до того, что владельца бизнеса трудно переключить на проблемы собственного хозяйства. Он обсуждает только технические аспекты и не желает говорить о другом. Его цели, задачи бизнеса, первостепенные мотивы, приведшие в веб-студию, переходят в разряд несущественного. Меркнут в сравнении с открывшимся пластом технической информации. Которая пугает неизвестностью.
Люди боятся ошибиться в отсутствии информации. Это в человеческой природе. Когда человеку проехали по мозгам как важно правильно выбрать движок сайта, он начнёт думать про движки. И погружается в увлекательный мир CMS. Где каждый сверчок хвалит свой шесток. Как только это произошло, на будущем сайте можно поставить крест. Зарождается уже не инструмент для бизнеса, а гаджет.
  1. Как выбрать движок (CMS) для сайта
  2. Как заказчики выбирают CMS для сайта
После движков такого клиента легко переключить на SEO-оптимизацию сайта. Тут поистине безграничное пространство для спекуляций. На пустом месте что ли пишутся нескончаемые опусы типа «Чек-лист внутренней оптимизации сайта». Отличаются только припиской: «полный»«самый полный»«полнее полного»«1254 пункта»...
SEO-оптимизация — царь-страшилка. Тут столько умных слов! Любому крышу снесёт, а уж новичку и подавно. CMS и SEO — краеугольные камни ловушки при создании сайта. Если вы на первой встрече с веб-студий обсуждаете движок сайт, то всё. Вы в ловушке!

Существенное и несущественное в переговорах про сайт

Не важно

Движок (CMS). Неважно, какой у вашего сайта будет движок. Да, вот так. Не важно. Если мыслить глобально, все движки одинаковы. Предупреждаю, этого не стоит говорить программистам. Как не стоит махать тряпкой у морды быка. Попробуйте и узнаете почему. Сконцентрируйтесь на продвижения своего бизнеса в интернете. Обсуждать движок сайта — как выбирать марку стали для опоры рекламного щита. Вместо того, чтобы занять голову как сделать рекламу на нём продающей. Движок — головная боль программистов. Вам нужен продающий сайт, быстрый и чтобы легко администрировать. В остальное не лезьте. Движок — компетенция программистов и точка!
SEO-оптимизация круче всего цепляет тех, кто любит гадалок и доверяет экстрасенсам. Нет, всё не так плохо, конечно. В некоторой степени внутренняя SEO-оптимизация способствует росту сайта в поисковиках. Такой минимум, как title и description не обсуждаются. Как и карта сайта, robots.txt и ещё пара-тройка трюков. Вот только не нужно возлагать на них надежды. Или думать, что сайт не в ТОПе Яндекса, потому что у него беда с внутренней оптимизацией. Внутренняя SEO-оптимизация — как гигиена. Приучите себя к элементарным правилам и прекратите мастурбировать над чек-листами из интернета. Их пишут жулики, чтобы найти себе работу. Это уж точно не тема для первой встречи с веб-студией.
  1. «Баден-Баден» против SEO-извращенцев
  2. Развитие сайта: что от вашего сайта ждут Яндекс и Google
Не важно, будет ли на сайте слайдеркарусельонлайн-консультант и ещё десяток-другой возможных элементов. Да, я знаю, что в брифах на сайт это всерьёз обсуждают. Не от большого ума! Визуальные элементы сайта — прерогатива дизайнеров. Вы уверены, что хотите мериться с ними экспертностью? Вы берёте на себя ответственность, что слайдер в шапке лучше поспособствует задаче сайта, чем, скажем, видео? И да, это вообще не существенно, учитывая, что говорить сейчас нужно о проблемах бизнеса. А не о слайдерах...

Важно

Задачи сайта. Слышать от веб-студии правильные вопросы. Прежде всего веб-студия должна убедиться, что способна вам помочь. А это далеко не всегда получается. И далеко не все задачи бизнеса решаются созданием сайта.
Первая встреча — первый контакт с вашим бизнесом. Вы рассказываете веб-студии свои идеи, честно предупреждаете на какой вы сейчас стадии их реализации. А дальше слушайте, что говорят разработчики. Решения на блюдечке вам тут же не выкатят, вы ещё не заплатили за это, да и подумать не мешает. А вот правильные вопросы задать должны.
Разработчики должны понять зачем вам сайт. Это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. «Зарабатывать больше» — это ваша личная цель в жизни. А сайт — он как молоток: делает что-то. Что в идеале помогает достичь цель. Вы ведь не говорите про молоток, что он строит дом! Он забивает гвозди. А дом стоите вы, инструмент лишь помогает.
  1. Начало создания сайта
  2. Эротические фантазии вместо ТЗ
Лично нам мало знать задачу сайта. Мы выясняем, сумеет ли заказчик добиться своей цели, когда у него появится инструмент. Это не философия какая-то, а жестокая реальность. Бывают задачи, которые требуют не только классного сайта. А радикальной работы над собой, над бизнесом. Это тема отдельной статьи и скажу прямо: не все готовы к таким переменам. Что толку тогда давать им инструменты?
Погружение заказчика в процесс. Это должно звучать на встрече. Без участия заказчика хороший сайт не получится. Это не тот случай, когда можно самоустраниться, а через 2 месяца забрать продукт «под ключ». Не хотите вникать, даже не ввязывайтесь в это. Потому что ваш бизнес — это ваш бизнес. В сказке к Золушке прилетает Добрая Фея и по своему усмотрению устраивает личную жизнь крестницы. А в жизни на сайт в вакууме сливают бюджет и потом рассказывают, что «ваши интернеты не работают».
И хорошая веб-студия вывернет вас наизнанку. Но докопается до истины и улучшит ваш бизнес. Хотите настоящий сайт? Придётся потрудиться!
Не говорите про сайты. Вообще, это будет откровением, но на первой встрече лучше вообще не говорить про сайты. Успеется. Мы взяли в привычку диагностировать бизнес. Сайт — это маркетинг, а уже потом дизайн, программирование и «движок-SEO-слайдеры»... Важнее прочувствовать, будет ли комфортно работать вместе 3 месяца. А насколько бизнес готов меняться под сайт.
Вот вам пример: бюро интерьерного дизайна захотелось привлечь состоятельных клиентов. Для этого веб-студия сделала сайт с имиджевым портфолио и блогом компетенции. Зачем? Потому что состоятельные клиенты ищут экспертов и хотят видеть их работы. Теперь директор бюро полностью перестраивает работу предприятия. Встреча с клиентам проходит на объекте. Клиентам рассказывается, как бюро делали интерьеры для других клиентов и что предлагает в этом случае. В работе сотрудники бюро сталкиваются с нестандартными задачами. Они повышают свою экспертность и пишут в блог всё, чему научились. Когда работа закончена, в портфолио размещают подробный отчёт с профессиональными фото- и видеоматериалами. Все в бюро делают свою работу на пределе возможностей, потому что для сайта нужны положительные отзывы. А ещё в премиальном секторе очень важны рекомендации клиентов. Сайт полностью изменил бизнес заказчика к лучшему. Изменился подход к работе, бизнес-процессы, технологический цикл. Появились стандарты качества и на новый уровень вывели коммуникации с клиентами. Если компания не готова меняться, толку от сайта не будет. Не говорите о сайтах, говорите о бизнесе.

Вывод

Вы узнали как не попасть в ловушку зашоренности. Эта ловушка из числа психологических, как вы уже поняли. Не подумайте, что веб-студии повально обманщики. Большинство сбивают своих клиентов с пути истинного по незнанию. На первичных переговорах легко понять, что веб-студия намерена сделать для вас. Если разговор начинается с движка сайта, вряд ли тут собираются улучшать ваш бизнес. Нужен сайт? Звоните и пишите!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта