Как понять что сайт пора переделать

Когда модернизировать сайт
Кто прав? Андрей проснулся 2 января уверенным, что сайт пора переделать. Старому стукнуло 5 месяцев(!) и Андрею приелся «сдержанно мятный» концепт главной страницы. Его конкурент Стас об этом знает, он «танцует» секретаршу Андрея, и тоже заказал новый сайт, чтобы не отстать. Коля на сайт «положил»: 4 года назад потерял пароль, а фрилансер, которые сделал его, стал буддистом и ищет просветления в Индии.
Кто по вашему прав: Андрей, Стас или Коля? Вообще-то, все трое ошибаются. Андрей и Коля — это экстремумы: первый слишком часто и без надобности переделывает сайт. Второй вообще сайтом не занимается. А Стас от страха тратит силы и средства, лишь бы конкуренты не обогнали. А как вообще понять что сайт пора модернизировать?
Модернизация сайта бывает:
Виды модернизации сайта
Разбираемся чем они отличаются и когда сайту необходимы. Причины для обновления сайта встречаются как отдельно, так и в совокупности. Часто сайт устаревает не только функционально, но и просто морально. А бывает так: начали обновлять дизайн, попутно нашпиговали функционалом. 
Примерьте написанное ниже на свой сайт, может его пора обновить?

Косметическая модернизация сайта

Андрею его сайт надоел, модернизация в этом случае затронет внешний вид и будет косметической. Но Андрей у нас уникум, ему всё быстро надоедает: машины, женщины и... сайты. У других людей поводом для резких движений выступают более весомые доводы, вроде новых трендов в веб-дизайне или смелый доклад молодого маркетолога на планёрке (спойлер: этих причин также не достаточно).
  1. Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта
  2. Что на сайте компании продаёт, а что мешает​
В чём бы ни была причина, но если сайт переделывают только внешне, то это косметическая модернизация. Даже если новый дизайн поменяет навигацию на сайте, это всё равно «косметика».
Как узнать, что ваше время пришло и сайт пора косметически «причесать»?
Заказывайте редизайн, если:
  • Клиенты жалуются на неудобную навигацию.
  • Клиенты жалуются на внешний вид сайта.
  • Все конкуренты обновили сайты, а вы уже не помните, когда это делали.
Видите, для того, чтобы заказать внешний редизайн сайта, нужны веские причины. Опирайтесь на мнение клиентов, а не на свои ощущения. Не уподобляйтесь Андрею, который никого не спросил и следует своим капризам. Если у него нет обратной связи с пользователями сайта, то вполне вероятно, «старый» дизайн был удобным, а новый только озадачит клиентов, но не принесёт никакой пользы. Т.е., Андрей ухудшит свой сайт, а ведь вряд ли он этого хочет.

Коммерческая модернизация сайта

типичный сценарий продаж
Если вы на своём сайте уже не можете в намеченной структуре отобразить типичный процесс продажи, начинайте коммерческую модернизацию сайта. Такая модернизация — довольно редкое явление. В компаниях нечасто коммерческое предложение меняется так радикально, что типичный процесс продажи переворачивается с ног на голову. Обычно «коммерция» пляшет в рамках новых цен, дополнительных услуг или изменения оффера. Понятно, что ради этого не стоит переделывать сайт целиком, а достаточно только поменять текст из админки и переписать заголовок. Но если компания от продаж ушла к аренде (у примеру, автомобиль по подписке), то и весь сценарий продаж изменится в корне.
  1. Как внедрить на сайт типичный сценарий продаж
  2. Начало создания сайта​
В этом случае коммерческая модернизация сайта необходима. И опять маркетологи определят целевого персонажа, выявят потребности целевой аудитории, подготовят удовлетворяющее потребностям коммерческое предложение и разработают сценарии продаж. Дизайнеры выстроят структуру сайта вокруг сценариев продаж и скомпилируют макеты страниц.
Смысл в том, что новый дизайн сайта будет построен на основе обновлённого коммерческого предложения и будет продавать не старый, а новый продукт. Это принципиально для коммерческой модернизации сайта. Актуализация цен на сайте или внедрение баннера с акциями на главной странице — это не коммерческая модернизация (и вообще не модернизация), а элементарное администрирование. Коммерческая модернизация следует за коренными изменениями в бизнесе, которыми скидки и акции не являются.

Функциональная модернизация сайта

Современные сайты могут многое: принимать и обрабатывать заказы, хранить статистику, принимать оплату, подбирать нужные товары, выполнять кучу рутинных операций (типа калькулятора стоимости работ), визуализировать сложные вещи и прочее-прочее. Чаще всего заказчики сайтов даже не знаю всех возможностей современного web. Разработчики сайта по мере сил помогают, предлагая полезные функции для сайта, но, во-первых, в голову клиенту не залезешь, а, во-вторых, функционал стоит денег, потому что тратит время разработчиков.
Как правило, многое из предложенного по делу веб-студией на стадии переговоров остаётся «за бортом» и спустя время заказчики убеждаются, что некоторые функции теперь не помешают. Модернизация, в которой на сайте появляются новые функции, называется функциональной.
Чаще всего это простое внедрение дополнительных программных функций. Реже — необходимая переделка дизайна, когда новый функционал должен быть гармонично встроен в структуру сайта. В запущенных случаях функциональная модернизация — это полная переделка сайта с нуля. Так бывает, когда платформа сайта (движок, CMS) не позволяет разработчикам внедрить требуемый функционал или стоимость внедрения на текущем движке превысит стоимость разработки нового сайта на подходящей для этого платформе.
Весомая причина для функциональной модернизации — низкая скорость работы сайта. Google обещает с июля 2018 года новым алгоритмом Speed Update понижать медленные сайты в поисковой выдаче. Пока речь только о мобильных версиях на мобильных устройствах. На десктопных версиях Google использует другой алгоритм. 

Как узнать что сайт пора обновлять

Кратко подытожу. Обновляйте сайт, если:
  • Клиенты жалуются в массовом порядке на удобство, скорость сайта и внешний вид.
  • Коммерческое предложение на сайте не актуально, а правильное вы разместить не можете.
  • Если придумали для сайта новый функционал.
В остальных случаях серьёзно подумайте, стоит ли ломать то, что работает. Если модернизация кажется вам неизбежной, позвоните или напишите нам.

P.S.

Теперь вы понимаете, почему Андрей, Стас и Коля валяют дурака. Не будьте как они, обновляйте сайт вовремя и следите за реакцией клиентов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта