Термин «блог компетенции» придумал в 2016 году Сергей Веснин (ReConcept). Блог компетенции помогает профессионалам или компаниям, которые используют практические компетенции вконкурентной борьбе.

Что такое блог компетенции

Блог компетенции — профессиональный блог. Его статьи освещают профессиональную деятельность автора.
Корпоративный блог компетенции — тоже профессиональный блог. Только в нём публикуют статьи, относящиеся к профилю компании.
Блог компетенции подтверждает способность компании применять навыки и знания, успешно решать с их помощью прикладные задачи. Читатели такого блога убеждаются, что компания хорошо (возможно, лучше других) делает своё дело. В отличии от привычного корпоративного блога, в блог компетенции не пишут новости компании, отчёты о корпоративном отдыхе, финансовые данные и другую не профессиональную информацию.
Информация в блоге компетенции — знания и навыки организации, которые она применяет в работе на конкурентном уровне.

Зачем нужен блог компетенции

  1. Блог компетенции подтверждает профессиональные компетенции компании. Блог содержит текст, изображения, видео и демонстрирует знания и умения компании на деле.
  2. Блог компетенции содержит инновационные знания, которые компания приобрела опытным путём. Такая информация делает компанию передовой в глазах клиентов.
  3. Блог компетенции даёт конкурентное преимущество перед компаниями, не пишущими о своих практических компетенциях. Клиент охотнее покупает у компаний, которые пишут о своих практических навыках в решении профессиональных задач. И чем технологичнее бизнес, тем важнее для клиента убедиться в компетенции подрядчика.
  4. Контент блога компетенции — информация, которую ищут в интернете. Авторитетные статьи об опыте решения конкретных задач популярны, потому что содержат знания. Такие статьи по сути — руководство к действию. А раз эти знания ищут в интернете, у блога компетенции появятся читатели.

Как вести блог компетенции

Блог компетенции необходим компаниям, у которых наработаны профессиональные компетенции. Умалчивать о них невыгодно. Если сотрудники компании наработали уникальный опыт или компания знает и умеет больше конкурентов, обязательно ведите профессиональный блог. Знания и технологии имеют решающее значение в сверхзвуковом бизнесе XXI века.
Блог компетенции даёт конкурентные преимущества.
Блог компетенции внедряют в корпоративный сайт или разворачивают отдельным сайтом. Мы рекомендуем делать блог компетенции внутри корпоративного сайта. Это позволяет превратить стандартный корпоративный сайт в сайт 5-го поколения.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!

Пример статьи

Примером послужит гипотетическая компания, ремонтирующая карбюраторы. Профессиональная статья начинается с симптомов неисправности карбюратора, затем идет описание диагностики, ремонта и практические советы. Статья в ТОПе Яндекса и Google. Ежедневно статью читают автолюбители, столкнувшиеся с аналогичной поломкой. Авторемонтная компания выглядит компетентной в глазах читателей, потому что умеет ремонтировать такие неисправности. Автолюбители предпочтут эту компанию конкурентам, которые ничем не доказали свою компетенцию.
Компания рассказывает как ремонтирует и другие неисправности. Так она привлекает всебольше и больше читателей на сайт. Часть из них становятся клиентами.
Пишите подробные статьи про ваш опыт решения задач.
Стройте свой блог компетенции аналогичным образом. Пишите развёрнутые подробные статьи про опыт решения профессиональных задач. Используйте изображения и видео. Если ваша компания практикует инновации, обязательно пишите об этом.

Контент-маркетинг


Расширяйте влияние корпоративного блога компетенции с помощью контент-маркетинга. Если не задействовать контент-маркетинг, у вас найдут только читатели из поисковиков. Но если распространять статьи блога в профессиональных сообществах и социальных сетях, читателей будет значительно больше. Продвигаться в профессиональных сообществах выгодно еще и потому, что вас порекомендуют своим клиентам коллеги.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта