Делайте сайт, который понравится клиентам. Это выгодно!


Делайте сайт, который понравится клиентам. Это выгодно!
Признайте: есть сайты, которые вам нравятся, а есть те, что бесят. Но почему?
Рассуждаем логически (Ирония Судьбы, или С Легким Паром!): зачем вы посещаете сайты? Например, Instagram (кстати, это мой аккаунт; подписывайтесь)? В Инстаграме вы публикуете свои посты, следите за теми, кто вам интересен и реагируете на их публикации. У него есть и другие функции, но это к делу не относится. Для примера хватит и этих.
Влияет ли то, что вы видите в своей ленте на ваше отношение к Инстаграму в целом? Полагаю, нет. Ведь ленту несложно почистить от неинтересного. Т.е., содержимое сайта, его контент не портит впечатление от Инстаграма. Тем более, что контент модерируется.
Следующий вопрос: вам нравится интерфейс Instagram? Подозреваю, что вы не прочь поправить пару деталей. Но в общем он приятен вам. Ну, потому что интерфейс Инстаграма действительно неплох! Публиковать свои фотографии и реагировать на чужие легко и приятно. Это главные функции Instagram и он выполняет их безупречно.
Теперь представьте на секунду, что для каждого лайка нужно будет куда-то перейти, что-то найти или совершить ещё какую-нибудь работу? Сейчас для этого достаточно нажать на сердечко под фотографией или дважды тапнуть прямо по изображению. Думаю, после этой «модернизации» вы сразу поменяете отношение к Инстаграму. Потому что такая метаморфоза сделает его менее УДОБНЫМ. На каждый лайк придётся тратить больше времени и ЗАДУМЫВАТЬСЯ над этим действием.

Так что же влияет на наше восприятие сайта

Логическая цепь привела нас к такой характеристике сайта, как удобство в использовании. Мы выяснили, что веб-дизайн призван решать утилитарные задачи. Сделать сайт удобным. А не заниматься услаждением эстетических потребностей пользователей.
Это важный вывод. Эргономика сайта, удобство его использования важнее всего остального. Набросал для вас рейтинг:
Идеально: удобный и красивый сайт (зачем отказывать себе в удовольствии!).
Хорошо: удобный сайт без излишеств.
Нехорошо: красивый, но непонятный сайт.
Третий вариант как бочка мёда из пословицы, куда подложили ложку дёгтя. Причём, как не улучшай дизайн, сайт лучше не станет. Кстати, мне стало интересно, как именно дёготь портит мёд, будучи в такой ничтожной пропорции. Нарыл для вас видео:

Как спроектировать сайт, чтобы он нравился клиентам

Вы уже знаете правильный ответ: добивайтесь удобства в каждой функции. Сайт удобен, когда:
  • Основная информация под рукой и сразу.
  • Интерфейс интуитивен и отсылает пользователя к имеющемуся опыту.
  • До нужного результата вы добираетесь в минимальное количество кликов.
  • Он быстро работает.
Мы добиваемся этого следующим образом:
  1. Выясняем, что нужно клиентам нужно на сайте в первую очередь. Самую важную информацию выносим на главную страницу.
  2. Используем в интерфейсе привычные элементы, а не придумываем новые.
  3. Самые важные функции не далее одного клика от главной страницы или размещаем на главной.
  4. Делаем функциональные сайты на фреймворках (вместо готовых CMS) и настраиваем виртуальные серверы (вместо виртуального хостинга).
Наш дизайн решает первостепенные функциональные задачи ваших клиентов. При этом мы делаем красивые (а зачастую лучшие в отрасли заказчика) сайты.
Мы действительно проектируем сайты. Т.е., у нас есть этап разработки, когда мы погружаемся в задачи клиента и примеряем роль его покупателей. Такой сплав маркетинга и дизайна рождает эффективные инструменты для бизнеса. 
Если вам нужен такой сайт, заказывайте!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта