Жизненный цикл сайта

Жизненный цикл сайта
У корпоративных сайтов есть жизненный цикл, «срок годности». Сколько он длится и как его увеличить?
Жизненный цикл сайта — это стадии процесса с момента возникновения необходимости в сайте и заканчивая отказом от его эксплуатации. Стадии жизненного цикла сайта:
  1. Замысел;
  2. Производство;
  3. Применение;
  4. Поддержка применения;
  5. Прекращение использования.
Клиента в первую очередь интересует сколько длятся пункты 3 и 4. Т.е., сколько времени сайт будет «жить». Интерес не праздный: чем дольше профункционирует сайт, тем более выгодным вложением обернутся потраченные на него средства.
Чем дольше живет сайт, тем выгоднее инвестиция в его создание.
Увеличив жизненный цикл сайта, предприниматель снизит стоимость владения сайтом, потому что сумма инвестиции растянется на более длительный срок. 

Применение сайта

Продолжительность применения сайта зависит от разных показателей. Их совокупное воздействие и определит сколько «проживёт» сайт. Факторы, влияющие на возможную длительность применения сайта:
  • Консервативность бизнес-отрасли клиента.
  • Потенциал дизайна сайта.
  • Актуальность информации на сайте.

Консервативность бизнеса

Есть отрасли бизнеса, которые не меняются десятилетиями. К примеру, переработка чермета. Сайт компании по переработке черного металла может жить с 1990 года по сей день и спокойно выполнять свою функцию. Полной противоположностью будет такая отрасль, где принято модернизировать сайты ежегодно. Когда конкуренция высока, а все конкуренты часто обновляют сайты, волей-неволей придётся принять правила игры или уйти с рынка.
Чтобы оценить влияние этого фактора на жизненный цикл сайта в вашей отрасли, можно посмотреть на сайты конкурентов. Если они современные и часто меняются, нужно готовиться к частой модернизации.

Потенциал дизайна сайта

В веб-дизайне рулят современные тренды. Если дизайн сайта имеет для вас ключевое значение, используйте последние технологии. Таким образом получится «держаться в тонусе» на 1-2 года дольше, дизайн сайта будет оставаться актуальным больше времени. И напротив, сайт устареет быстрее, если вы примените в сайте устаревающие технологии. Современный веб-дизайн сохранит корпоративный сайт в свежести 3 года.

Актуальность информации на сайте

Чем дольше информация на сайте актуальна, тем длиннее его жизненный цикл. Очевидно, что если клиенты черпают на вашем сайте неактуальную информацию и это вызывает конфликты, это означает, что сайт устарел и информацию необходимо обновить. Информация, не соответствующая действительности, убивает доверие к компании и точно вредит бизнесу.

Как увеличить срок применения сайта

Как увеличить жизненный цикл сайта
Cрок эксплуатации сайта можно увеличить через вышеуказанные факторы. Понятно, что консервативность отрасли бизнеса — неизменный параметр, который можно поменять только сменой деятельности. Но дизайн сайта и актуальность информации сайта полностью в вашей власти. Поэтому советуем использовать в производстве сайта современные технологии и следить за правдивостью написанного на сайте.
Сайт «живёт», когда на нем появляются новые полезные статьи. Блог компетенции для этого подходит лучше всего. Причём, такой блог не только развивает сайт, но и отвечает на вопросы клиентов, а попутно продвигает сайт в поисковиках. Настоятельно рекомендуем завести на сайте блог компетенции.
Как понятно из названия следующей стадии, срок применения сайта можно увеличить за счёт поддержки применения. О поддержке читайте далее.

Поддержка применения

Поддержка — это не только изменение и актуализация информации на сайте. Модернизация сайта — это тоже поддержка. Шаблонизация в современных системах управления сайтами позволяет без глубокой переделки значительно модернизировать весь сайт целиком. К примеру, мы таким образом модернизировали сайт greek-home.ru. И хотя в процессе работы нам пришлось серьезно переработать личный кабинет и карточки вилл, добавить много нового функционала, внешний вид сайта был изменён без проблем. Этот сайт выполнен на CMS 1С-Bitrix, а в нём есть шаблоны.
К модернизацией сайта относится увеличение конверсии сайта. Заниматься конверсией можно весь жизненный цикл сайта и конверсия будет тем индикатором, который подскажет, что пора делать новый сайт. Пока сайт ведёт клиентов, пока выполняет свои функции, нет смысла его менять.
Поддержка применения может увеличить жизненный цикл сайта в несколько раз.
Поддержка применения может значительно увеличить жизненный цикл сайт, иногда в несколько раз. Без поддержки сайт морально устаревает, в определённых отраслях сайт без поддержки становится бесполезным драматически скоро. К примеру, интернет-магазины немыслимы без поддержки, можно сказать, что поддержка у них круглосуточная и включает как актуализацию ассортимента, так и наполнение сайта обзорными и тестовыми статьями, ответы на вопросы, работа с отзывами, улучшение эргономики и увеличение конверсии. Поддержка интернет-магазина длится годами, хорошая поддержка позволяет работать на одном дизайне продолжительное время.

Средний жизненный цикл корпоративного сайта

Наш опыт подсказывает следующие жизненный циклы сайтов по отраслям (без поддержки):
  • СМИ — 5-7 лет.
  • Товары для детей — 4-6 лет.
  • Производство, промышленность — 3-5 лет.
  • Профессиональные услуги — 3-5 лет.
  • Туризм, гостиничный бизнес — 3-5 лет.
  • Автобизнес — 2-3 года.
  • Одежда и аксессуары — 2-3 года.
  • Обслуживание бизнеса — 2-3 года.
  • Сфера развлечения — 1-3 года.
  • Высокотехнологичные услуги — 1-2 года.
Следите за активностью конкурентов. Если вы продаёте высокотехнологичные услуги, но конкуренты инертны и ваш сайт лучше их сайта после истечения 1-2 лет после запуска, сайт хорошо работает и делает заказы, то лучше ничего не трогать. С другой стороны, если вы производите товары для детей, а конкуренты активно модернизируют свои сайты раз в два года, вам придётся делать также, чтобы остаться в этом бизнесе.
Жизненный цикл зависит от опыта веб-студии.
Жизненный цикл корпоративного сайта коррелирует с опытом веб-студии, его создавшей. Опытный веб-разработчик — в некоторой степени гарантия, что инвестиция в сайт окажется выгоднее. Да, хорошая веб-студия берёт за сайт больше, но в итоге он обходится дешевле. Нетрудно посчитать, что сайт стоимостью в 400 тысяч рублей с жизненным циклом в 5 лет выгоднее, чем сайт за 225 тысяч рублей, но ставший неактуальным через 1,5 года. В первом случае стоимость года владения сайта — 80 тысяч рублей, а во втором — 150 тысяч рублей. Т.е., при почти вдвое больших первоначальных затратах, в итоге бизнес тратит почти вдвое меньше в итоге.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта