Корпоративный сайт как инструмент интернет-брендинга


Компания делает сайт по разным причинам. Чаще задача прикладного характера: компания не представлена в интернете и про неё нет информации в поисковиках. Гораздо реже корпоративный сайт является инструментом интернет-брендинга и статья как раз про такие случаи.
Брендинг — это всё, что делает компания, чтобы создать нужный для себя образ в глазах потребителей. Брендинг — это процесс: длительный, последовательный и непрерывный. Конечной целью брендинга является имидж компании, позволяющий продавать с высокой добавочной ценностью. Пример: продукция Apple, себестоимость которой около 15% от рыночной цены. Поклонники Apple готовы переплачивать за бренд и компания добилась этого именно брендингом. Итог: Apple — очень богатая компания с величайшей в истории человечества капитализацией. Её успех лишь отчасти объясняется качеством продукции. Apple сумела выстроить такие коммуникации бренда с человечеством, что её новинок ждут во всем Мире.
Интернет-брендинг — часть брендинга, по названию понятно, что его сфера — интернет-пространство. Сайт Apple отражает ценности бренда, исправно их транслирует и множит число покупателей. Не все понимают, что сайт Apple подходит только компании Apple. Бесполезно бездумно копировать их сайт и ждать славы и богатства. Интернет-брендинг — многогранный и сложный процесс, который не ограничен работой с корпоративным сайтом. Но сайт — чрезвычайно важная его составляющая. Сайт Apple — отражение всего того, что компания делает со своим имиджем.
Сайт для брендинга — высшая каста корпоративных сайтов.
Сайт для брендинга — высшая каста корпоративных сайтов. Я писал про имиджевые сайты, которыми можно убивать конкурентов наповал. Это работает, когда у конкурентов средние сайты, а компания «выстрелила» из всех стволов новым имиджевым творением. Но если конкуренты крепко стоят на ногах, их позиции можно поколебать только длительной осадой. И лучшим способом всех времён является брендинг.
Первое, что нужно делать: разработать стратегию интернет-брендинга. Тема обширная, не одной статьи. Если коротко: нужно понимать, куда компания намерена прийти и что для этого делать. Не получится делать что-то и называть это брендингом. У Жванецкого «В какую бы сторону дураки не шли — всегда вперёд». Бизнес не построить броуновским движением. Парусники идут против ветра галсами, но общее направление выдерживают. Рысканья в брендинге должны вести компанию в запланированную точку, а не удалять от неё. Далее в статье информация для тех, кто имеет стратегию брендинга и проектирует сайт для интернет-брендинга.

Сайт для интернет-брендинга — какой он

Разработка корпоративного сайта для интернет-брендинга требует от компании больше сил и средств, чем обыкновенного сайта компании. Если компания не готова к серьезной работе и ориентирована на сайт-визитку, лучше не мешать ей. Опасно отнимать у тигрицы тигрёнка, а у женщины её заблуждение. В компаниях заблуждаются серьезные важные дядьки в руководстве и переубеждать их нет никакого желания. Но если компания заказывает сайт-визитку, велика вероятность, что сайт ей не нужен вовсе. Важно! Интернет-брендинг — неотъемлемое условия успеха такого сайта. Без работы любой, даже самый чудесный, самый замечательный и привлекательный сайт останется памятником глупо растраченных денег. Сайт придется развивать, чтобы на нём завелись посетители.
Какой же он — сайт для брендинга? Тезисно:
  1. Сайт в фирменном стиле компании
  2. Сайт отражает философию бренда
  3. Сайт транслирует образ и философию компании, формирует имидж бренда

Сайт в фирменном стиле компании

Только кажется, что сделать сайт в фирменном стиле компании просто. Брендированный сайт — это не только логотип компании в левом верхнем углу. Сайт считается брендированным, если посетитель с первых мгновений идентифицирует бренд. Хороший пример — сайт Мегафон. Любой человек, знакомый с брендом Мегафон, поймет, что находится на его сайте. Даже если прикрыть логотип. Это превосходный пример брендированного сайта, фирменный стиль Мегафон прослеживается в каждой детали. Изображения, иконки, графические элементы, цветовая палитра, — всё подчёркивает бренд компании.
У Мегафона удачные фирменные цвета. Встречаются компании, которые не могут похвастаться удачным фирменным стилем. Ребрендинг компании — отличное начало покорения Мира. Редкая компания обладает сильной айдентикой и при этом неизвестна. Как правило, если бизнес занимается брендингом, с визуальной идентификацией у него как минимум порядок.

Сайт отражает философию компании

Любой компонент коммуникации компании с потребителями отражает философию бренда. Важно, чтобы все инструменты правильно (!) это делали и сайт не исключение. Вот почему слепое копирование сайта известного бренда вроде Apple не приносит результата. Какая польза от того, что корпоративный сайт излучает философию Apple, а компанию производит и продаёт стекловату? Подражать сильным мира сего нужно: перенимать внимание к мелочам, любить типографику или тщательно спроектировать архитектуру полезно. Но копировать их сайты вредно и, в общем-то, незаконно.
Сайт сможет отражать образ компании, если таковой имеется. Не все понимают, что имидж не появляется на ровном месте. Имидж бренда придумывается, а потом реализуется. Если компания не уделяет внимания имиджу бренда, то клиенты видят при контакте с брендом всё что угодно. Не факт, что руководству понравится, когда узнают, что о компании думают люди. Чтобы потребители не думали что попало, а видели бренд так, как нужно компании, руководство компании формулирует философию компании и организует трансляцию философии всеми доступными способами.

Сайт не только отражает, но и транслирует философию бренда

Сайт, как основной инструмент интернет-брендинга, транслирует философию бренда. Мы для этого внедряем на сайты клиентов блог компетенции. Такой блог делает доступным для компании контент-маркетинг. Это значит, что компания наполняет блог компетентными профессиональными статьями и распространяет их в интернете, т.е., транслирует философию бренда.
Чем интенсивнее компания транслирует ценности бренда, тем шире охват брендинга и больше людей соприкоснутся с брендом. Правильный контакт даёт правильное впечатление от образа компании. Поэтому важно, чтобы все точки контакта работали на правильных имидж в унисон. Корпоративный сайт, не отражающий внутреннюю сущность компании, транслирующий неверный посыл посетителям, ломает бизнес. Вот почему корпоративный сайт так важно делать в общей концепции развития бренда, а не в отрыве от брендинга.

Так какой же он — сайт для брендинга

Из вышесказанного следует, что раз корпоративный сайт создаётся в «коридоре» стратегии брендинга компании, значит он априори — индивидуальный продукт. Все инструменты, стандартизирующие создание сайтов, вроде конструкторов сайтов SaaS или готовых шаблонов, не подходят для решения задач интернет-брендинга. О бесполезности дешёвых шаблонных сайтов для бизнеса говорят повсеместно, но почти нет информации, почему же они не подходят для компаний, нацеленных на доминирование за счёт сильного бренда. Я постарался заполнить информационный пробел.
Получается, что сайт, не учитывающий задач интернет-брендинга бесполезен для бизнеса. А стоит ли делать корпоративный сайт (даже самый бюджетный), если он заведомо бесполезный? К нам часто обращаются с просьбой сделать простенький сайт, чтобы попробовать, а если пойдёт — вложиться по полной. Проблема в том, что не пойдёт. К сожалению, в web не работают пробники. Любое предложение на рынке имеет сильного игрока с сильным брендом и хорошим интернет-представительством. И временный сайт с унылым дизайном и убогой навигацией клиентов не переманит. Увы, это плохие новости для неудачников, но хорошая новость для бизнесменов с головой. Ведь хороший и удобный сайт — конкурентное преимущество.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта