7 причин, почему сайт в ТОПе не продвигает бизнес в интернете



Если вы продвигаете корпоративный сайт в поисковиках, это не значит, что вы продвигаете бизнес в интернете. Особенно, если раскручиваете сайт покупными ссылками. Продвижение бизнеса в интернете называется интернет-брендингом. А брендинг — это комплексное продвижение ценностей бренда в умы потребителей, создание целостного и ценного образа торговой марки, формирование имиджа и приверженности к бренду. В конце концов, что нужнее: продажи и постоянные клиенты или сайт в ТОП?
Предпринимателей с новыми сайтами тревожит вопрос — как теперь продвинуться в ТОП Яндекса и Google. Они считают, что получат больше посетителей и это автоматически обеспечит продажи. Хорошо, что они задумываются как сделать сайт популярным. Плохо, что большинство зациклены на позициях в поисковиках и больше ничего не предпринимают. Боль в том, что высокие позиции сайта в поисковиках не делают продаж.

Продвижение бизнеса в интернете — это не продвижение сайта

Выделил 7 доводов в подтверждение того, что продвигать сайт в поисковиках — не означает продвигать бизнес.

1. Сайт в ТОПе даёт трафик, но не продажи

Брендинг — продвижение торговой марки по всем фронтам. Интернет-брендинг задействует все доступные инструменты для продвижения в сети. При правильной работе целевая аудитория получает положительный опыт взаимодействия с брендом во множестве мест.
Точки контакта с сильным брендом везде: социальные сети, профессиональные сообщества, тематический СМИ, форумы, сервисы отзывов и прочее. Это эмоциональные и приятные соприкосновения с торговой маркой, если вы попадаете в целевую аудиторию бизнеса.
Сильному бренду не нужно «продавать». У него покупают с удовольствием!
Брендинг ментально привязывает покупателей к торговой марке, выстраивает нужный эмоциональный окрас и формирует пул постоянных покупателей. Взгляните на армию поклонников Apple. Им не доказать, что андроид-флагманы кладут на лопатки iPhone по всем статьям. Этим людям неважно на какой странице Google сайт apple.com по запросу «купить смартфон». Фанаты покупают новую модель как только она появляется в продаже. Вот сила бренда!
Сайт в ТОПе делает только одно — нагоняет поисковой трафик. Этот трафик мусорный, нелояльный, скептически настроенный и незнакомый с торговой маркой. Конвертировать холодный трафик в продажи нелегко даже качественным сайтом. Трафик не гарантирует продаж.

2. Некачественный сайт убивает бизнес

Продвижение бренда дешёвым сайтом дискредитирует имидж компании. Посетители подсознательно или прямо сравнивают сайты конкурентов. Ну продвинули очередной просто-сайт в ТОП и что? Как придут на него люди, так и уйдут на следующий в в поисковой выдаче сайт. Если сайты конкурентов круче и наполнены полезным контентом, то купят у них.
Внешний вид, технологичность и продуманность сайта крайне важны в конкурентной борьбе. Когда сайт проигрывает конкурирующим сайтам, бизнес проигрывает войну за покупателей.
Люди не покупают у неудачников, они любят лидеров и раскрученные бренды.
Заблуждаются те, кто считают посетителей своего сайта особенными. Пользователи интернета одинаковы: если они не нашли нужную информацию за несколько секунд, они закроют вкладку и не вернутся. Так делают все, в том числе и владельцы бизнеса. Откуда тогда уверенность в том, что люди будут мучиться, но отыщут нужное даже там, где это затруднено. В отсутствии альтернативы было бы так. А в конкурентной среде среди нескольких вариантов потребители выбирают лучший сайт.

3. Ваш ТОП не такой, как мой

Продвижение по позициями в поисковой выдаче — погоня за призраками. Алгоритмы Яндекса и Google выдают двум разным людям по одному и тому же ключевому запросу разные сайты. Даже на разных устройствах одного человека сайты ТОПа будут скакать.
Поисковики делают это, чтобы выдавать каждому пользователю ту информацию, которая коррелирует с предыдущими запросами и просмотренными ранее сайтами. Система подстраивается под интересы и предпочтения каждого.
У каждого пользователя свой ТОП.
Сайт, который вы видите в Яндексе на первом месте, у других людей может быть даже не на первой странице. Для чего тогда бороться за позиции? Деньги на ссылки тратятся, а результат оценить невозможно.
В этой реальности раскрутка сайта в поисковиках не даёт гарантированного результата. У разных людей сайты на разных позициях. Повлиять на это нельзя. Продвижение сайта по позициям в поисковиках бесполезно. Яндекс и Google настаивают: делайте полезные интересные сайты и не думайте о позициях. Поисковики затрудняют SEO ради SEO и бороться с ними труднее с каждым днём.

4. Пока один продвигает сайт, второй продвигает компанию

Если приоритет отдаётся продвижению сайта, остаются без внимания остальные инструменты интернет-брендинга. Продвижение торговой марки — это соревнование с конкурентами. Выигрывают сильные бренды, а не сайты в ТОП. Раскрученный бренд не нуждается в ТОПе поисковиков по ключевым бизнесу запросам. Его сайт находят по названию бренда, а актуальную информацию получают и в других точках касания (в соц.сетях, к примеру).
Сайт Adidas ищут по прямому запросу: названию. Зачем человеку, который носит и любит Adidas, искать их сайт как-то еще? Фанаты Adidas и без того знают, кто делает лучшую спортивную одежду. Сайт Adidas у них в закладке браузера.
Бренды не ищут по общим запросам. Их сайты находят по названию.
Покупатель Audi идет прямой дорогой на сайт компании и получает там нужные сведения. Трудно представить, чтобы такой человек полез в Яндекс и начал вводить «купить автомобиль». Audi знает это и не тратит силы на продвижение сайта.
Как вам статья? Поставьте лайк и продолжите чтение!
Audi завоёвывает сердца водителей совершенными технологиями, безупречным дизайном и рассказывает о своих достоинствах всевозможными способами всем, до кого может дотянуться.
Представьте, что у Audi появился конкурент, который ничего не делает, а только продвигает сайт в ТОП Яндекса. Что у него получится? Ничего, он будет в ТОПе, а люди по прежнему будут покупать Audi. Бренд всегда бьёт ТОП.

5. Высокочастотники — зло

По данным Google 75% поисковых запросов имеют длину 3—5 слов. Это конкретизированные низкочастотные запросы.
Продвинув сайт по высокочастотному запросу вы получите только 25% возможного трафика (в лучшем случае). Важно, что в этих 25% будет нерелевантный мусорный трафик с оскорбительными уточнениями «бесплатно», «дёшево» и совсем ненужные запросы. Люди, пришедшие по мусорным запросам, ничего не купят. Зайдут и выйдут, попортив поведенческие факторы сайта.
Сайты 5-го поколения, которые пришли на смену сайтам для продвижения в ТОП, используют широкое семантическое ядро. Такие сайты получают ключевой трафик по специализированным запросам из 3—5 и более слов и дают посетителям интересную экспертную информацию.
Сайты 5-го поколения используют малоконкурентные точки входа посетителей.
Почувствуйте разницу: продвижение сайта в ТОП по высокочастотникам дает 25% возможного трафика и сажает на сайт нерелевантный трафик, а сайты 5-го поколения получают остальные 75% запросов, конкретных и целевых, и компетентно отвечают запросам посетителей.
Пока один предприниматель платит за покупные ссылки и надеется, что сайт вырастет, второй делает сайт удобным и наполняет его полезным контентом. В перспективе выиграет второй.
Компетенция играет решающую роль в выборе подрядчиков на высококвалифицированные проекты. Сайты 5-го поколения максимально соответствуют запросам клиентов на компетентную помощь. Ведь публикуя полезную экспертную информацию, бизнес доказывает свой профессионализм. Это есть часть брендинга — бизнес строит в головах посетителей нужный образ.

6. За покупку ссылок сайты блокируют

Покупка ссылок — опасное дело. За это Яндекс и Гугл банят сайты. Поисковики «разрешают» купить ссылок не больше определённого количества. Сегодня это примерно 100 ссылок. А год назад можно было больше.
В любую секунду правила игры изменятся и сайт с «безопасным» числом купленных ссылок оказывается вне закона. Предприниматель за день теряет в интернете всё, ведь сайт из ТОПа вылетел, а другими инструментами он бизнес не продвигал.
Покупные ссылки распознаются поисковиками в два счёта. Единственная причина, почему Яндекс и Google не забанили всех за накрутку ссылок, в том, что это вызовет серьезный перетрях выдачи. Поисковики предпочитают плавно закручивать гайки и приучать народ к новым правилам игры, а не проводить массовые репрессии.

7. Расставьте правильные приоритеты 

В погоне за позициями сайта фокус с брендинга переносится в область технологий обмана поисковиков, отыскания брешей. Контент на сайте оптимизируют для SEO и его становится невозможно читать.
Для раскрученных брендов не страшны алгоритмы поисковиков. Их главные позиции — в умах приверженцев. Тексты на сайтах сильных компаний интересные и полезные для ЦА.
К примеру, сайт gillette.com. На нем почти нет текста, а тот, что есть — по делу. Смешно представить их сайт с SEO-тестами для продвижения в Google. Gillette это не нужно. Они не конкурируют в поисковиках, они выиграли главную для себя битву. Попробуйте выкорчевать этот бренд из голов мужчин с помощью сайта в ТОП!
Ссылочное продвижение сайтов бессмысленно в конкуренции с брендами. Лидируют компании, занявшие ТОП в сердцах и головах покупателей. Отнять у них долю рынка можно завоёвывая приверженность людей к своему бренду. Без брендинга не выстроить бизнеса. Даже ремесленники делают деньги на личностном брендинге. Интернет покоряется тем компаниям, которые занимаются интернет-брендингом.
Веб-брендинг — правильный приоритет продвижения бизнеса в интернете. Продвигайте бренд, а не сайт.

Читайте по теме:


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта