Поучительная история про то, как девушка раскрутила сайт не заплатив ни копейки

Картинка контент-маркетинг
Девушка Вика, чьё имя изменено в интересах истины, а не правды, открыла свой бизнес в сети в 2013 году. Небольшой сайт с авторской бижутерией и является тем самым товаром, который призван сделать нашу героиню миллионершей и который мы также изменили для анонимности нашего повествования.
За год ее мытарств (а иначе те потуги, которые она предпринимала для раскрутки своего сайта, не назвать) ей так и не удалось выйти на плановый уровень продаж. Другими словами, бизнес никак не хотел становиться бизнесом, а напоминал пока энергозатратное хобби.
Вот с таким настроением и состоянием дел пришла она в одну небезызвестную веб-студию. А там ей взялись помочь и помогли изрядно. Теперь у нее все замечательно и бизнес стал бизнесом. 
Что же сделали ребята-мастерята?...
Прежде чем рассказать как помогли нашей измученной Вике, мы вкратце осветим ее путь от наивной восторженной девочки на заре становления в качестве интернет-бизнесмена до прожженной разочаровавшейся во всем Мисс "Япробовалавсё". 

1. Социальные сети

Вконтакте

Куда еще пойти начинающему бизнесмену-девочке, как не в любимый Вконтакте! Первым делом в него, в родимого! В тот вечер все искренние друзья Вики, коих насчитывалось 13 человек, узнали, что дружат не с кем-нибудь, а с зачаточным миллионером! И налайкали полтора десятка выложенных Викой фотографий от души.
Удивительно, но остальные 2 с гаком тысячи псевдодрузей абсолютно заговорчески и так же абсолютно монолитно проигнорировали новый бизнес Вики. Да мало того, что проигнорировали, они цинично продолжали постить какие-то свои товары на стене. И вовсе не стремились обсуждать и покупать новую марку бижутерии, способную по меньшей мере перевернуть рынок с ног на голову!
Этот печальный факт смутил Вику и на пару дней нашу девочку одолела вселенская хандра. Чуть позднее, выйдя из чайно-пончикового запоя, Вика вспомнила, что Вконтакте прогибается только перед сильными. А сильные мира сего владеют умами и кошельками обитателей соц.сетей через группы и сообщества. 
Через час Вконтакте пополнился "уникальной" публичной страницей со старательно заполненной галереей и прочими атрибутами успешного бизнеса. Следующая неделя прошла в изучении матчасти. Вика, как умная девочка, решила узнать о процессе продаж Вконтакте как можно больше. Поэтому наглоталась за короткий промежуток времени такого объема новой для себя информации, что к выходным оказалась не в состоянии пойти с подружками в клуб, а проспала до понедельника...
Пару месяцев Вика старательно приглашала в свое сообщество всех, до кого могла дотянуться. И очень гордилась своей главной победой: в группу вступила Вера Брежнева. Тот факт, что персонаж с аватаркой Брежневой проживал в Тюмени и постил преимущественно новости группы "Заниженный ТАЗ" ее отчего то не смущал.
На страницах своего сообщества Вика старательно отвечала на весь бред, который сыпался ей со всего Вконтакта. Даже явный СПАМ Вика пыталась, как учили, превращать в продажи. Но почему-то превращался он в перепалку и ругань. 
В группе было уже 153 человека, 154-й то появлялся, то убегал прочь...
Три месяца борьбы с придурками и собственной ленью для бизнесмена Вики вылились в одну единственную продажу браслета своей подруге. Да и то, узнала подруга о браслете не из социальных сетей, а заприметила изящную безделушку у Вики на столе.
По истечении 4 месяцев успешной предпринимательской деятельности во Вконтакте, Вика закрыла это непрофильное для себя направление...

Инстаграм

Инстаграм покорился за раз. Столько внимания сразу для Вики стало полной неожиданностью. Фотографии товаров лайкали усиленно всякие незнакомые люди, каждый день к аккаунту добавлялись пачками все новые почитатели таланта Вики. 
Несомненный успех окрылил Вику и за две недели кропотливого труда было изготовлено полсотни новых замечательных товаров, которым суждено было быть реализованными через Инстаграм. Иначе и быть не могла при таком ажиотаже вокруг викиной персоны!
Новые фотографии были закинуты в Инстаграм самым оперативным образом и обработаны самым изящным фильтром. Все без исключения собрали свою порцию лавров-лайков и вызвали очередной всплеск активности тех, кто решил лично запечатлеть Вике свое признание и почтение добавлением в подписчики.
Все подписчики получили взаимную подписку. Это Вика усвоила с самого начала: хочешь продавать через Инстаграм - заведи много подписчиков.
Инстаграм начал меркнуть в глазах Вики как непререкаемый источник доходов тогда, когда спустя полтора месяца труда в поте лица и пальцев не произошло ни одной реальной продажи. Поверхностный анализ списка подписчиков показал, что интересовались Викой все больше "продвижение в Инстаграме" и "товары из Китая". 
Мечта о собственном алом с попосками Mini как-то померкла и заструилась сизым дымком... 
После этого Вика продолжать эксперименты с социальными сетями не захотела. Не то, чтобы она сдалась, но как-то заметно приуныла и слегка разочаровалась в интернет-маркетинге в общем. Позади полгода, прожитых попусту, впереди беспросветная темнота пончиковых запоев...
Вам нравится статья? Поставьте, пожалуйста, лайк и продолжайте чтение!

Контекстная реклама

Про этот интригующий способ извлечения денег из недалеких пользователей интернета Вика вычитала в блоге гуру по контексту. Его заманчивый баннер завлекал неокрепших психически интернет-бизнесменов кричащим заголовком. Именно "Убейте своего клиента, но продайте ему свой товар" Вике сейчас и требовалось.
Как каждый уважающий себя начинающий бизнесмен, Вика потратила к середине месяца карманные деньги, а впереди маячил день рождения папы и нужно было срочно выбирать подарок. Это еще помимо тех пудренных сапожек, без которых Вика не смыслила свою жизнь...
Два вечера двухчасовых вебинаров и Вика обрела второе дыхание. Ну держитесь, Вика теперь профессиональный директолог, вооруженный самыми последними лайфхаками из области интернет-продаж. 
Настройка контекстной рекламы в Яндексе, однако, потребовало не только времени, но и освоения непривычного интерфейса. Как бы то ни было, но через неделю кампания была окончательно готова и жаждала пополнения бюджета как геена огненная.
Оставалось найти денег и проинвестировать в светлое, лишенное финансовых невзгод будущее. Уж теперь-то Вика не упустит своего шанса, ведь с таким багажом знаний успех просто гарантирован!
Деньги нашлись в долг, сумма космическая, 6 тыс. рублей. Прикидывая, что это уже один вожделенный пудренный сапожок, осталось наскрести на второй, Вика пополнила счет и взяла трубку телефона в руки. Работа предстояла нешуточная, нужно быть в готовности. Ожидается шквал звонков.
Деньги проелись за 2 дня. Кажется. Вика не совсем уверена в этом. Ей показалось, что утром 6 тыс. еще были на месте, а вечером от них не осталось ни следа.
Проза жизни состояла в том, Яндекс.Директ, так любезно предложивший 200 ключевых слов, коварно сожрал заемные деньги на всех предложенных ранее словах и фразах. 
Телефон безмолвствовал, положение становилось критическим. Денег не предвиделось, долг в 6 тыс. рублей становился все более материальным и заслонил собой небо...

Помощь извне

В таком состоянии Вику приняли в веб-студии. Попала она туда случайно, поплакавшись знакомому "программисту", у которого сестра знает одного парня, который вроде делал сайт кому-то, но не уверен точно.
Два часа Вика взахлеб рассказывала о своих злоключениях циникам от веб-разработки, а те изо всех сил стараясь не смеяться, вслух преувеличенно громко жалели Вику.
Когда она излила душу и показала свой сайт специалистам, тем хватило получала, чтобы объяснить что сделают они и что ей теперь предстоит делать. Вику к тому времени было уже не так просто обмануть, поэтому для вида покивав, она пообещала данные доступа к сайту и ретировалась, оставив помещение с траурным прискорбием.

Повышение конверсии

Первым делом веб-разработчики немного повозились со сценарием конверсии, ибо сайт Вики делал все что угодно, но только не превращал посетителей в покупателей.
Простая форма захвата, немного отредактировали выкладку товара. Все стало на места и сайт повеселел и приосанился.
А затем разработчики призвали Вику на свет божий и рассказали, что она теперь будет делать для того, чтобы на ее сайте появились посетители.

Рассказывали долго, вдумчиво, подробно. Показывали примеры. Давали советы. Делились опытом. Вика прошла за это время состояние от стадии отрицания до надежды и ушла окрыленная домой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Скоро вузам придется поменять сайты

Как влезть в шкуру покупателя и создать клиентоцентричный сайт

Системный подход к созданию сайта: сайт-процесс против сайта-продукта